«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Эта английская пословица давно стала нарицательной, но разработчики World of Warships привыкли понимать её буквально. У каждой нации есть хотя бы один «paper ship» – проектные или «бумажные» корабли, которые так и не были построены и не получили в истории собственных имён. Разумеется, в игре они не могут оставаться безымянными. В этой статье вы узнаете о том, как происходит подбор наименований для таких кораблей на примере германского флота, крейсеры которого недавно появились в World of Warships. Вас ждет истории происхождения и «родословные» нескольких представителей этой ветки: Hermelin, York и Roon. Но для начала небольшой экскурс.
Очевидно, что имена «бумажных» кораблей не берутся из головы. В первую очередь они должны соответствовать традиции наименования единиц флота в том или ином государстве. Обычно внутри неё имелось множество нюансов и специальных правил для каждого отдельного класса кораблей.
Так, например, линкоры кайзеровского флота времён Первой мировой войны назывались либо по землям и провинциям Германской империи (Nassau, Bayern), либо по титулам, принятым в правящей династии (König, Kaiser), либо в честь выдающихся коронованных особ (Friedrich der Grosse, Prinzregent Luitpold).
Броненосные и линейные крейсеры носили имена исторических деятелей Германии, главным образом военных (Yorck, Goeben).
С лёгкими крейсерами всё было ещё проще: с начала XX века их называли исключительно в честь немецких городов (Dresden, Breslau).
Что же до многочисленных эскадренных миноносцев, то «сумрачный тевтонский гений» изобрёл тут особый принцип, с которым непосвящённому человеку не разобраться. С конца XIX века миноносцы обозначались литерой, указывавшей на верфь-строителя, и сквозным порядковым номером. Таким образом, название S-113 свидетельствовало, что строителем является фирма Schichau и это сто тринадцатый по счету миноносец в составе флота. А V-116 означало, что корабль построен на заводе Vulkan и стал сто шестнадцатым по счёту в Кайзерлихмарине.
Эти, казалось бы, чёткие и устоявшиеся правила наименования немецких кораблей времён Первой мировой войны претерпели кардинальные изменения во времена Третьего рейха. Политическая ситуация требовала отказаться от упоминания императорской фамилии и титулов, так что теперь линкоры стали именоваться в честь деятелей немецкой истории (Bismarck, Scharnhorst), как и тяжёлые крейсеры (Admiral Scheer, Blucher).
В названиях лёгких крейсеров по-прежнему остались немецкие города (Königsberg, Emden).А вот для эсминцев была принята новая упрощённая система: буква Z от слова «zerstörer» («эсминец») и порядковый номер по дате заказа строительства – сквозной по флоту, на этот раз даже вне зависимости от типа. При этом первые 22 «постреформенных» корабля уже в ходе постройки вдруг были переименованы в честь моряков, отличившихся в годы Первой мировой.
Помимо эсминцев буквенно-цифровые обозначения присваивались также миноносцам и канонеркам. Хотя первые корабли этих классов, построенные ещё в 1920-е годы, носили названия хищных птиц (Albatros, Kondor, Geier) и зверей (Wolf, Iltis, Jaguar) и выглядели куда изящнее.
Как видно, дать «бумажному» кораблю имя — хитрая затея с множеством подводных камней. И дело тут не только в изменчивом характере немецких традиций, но и в других стоящих перед разработчиками ограничениях:
- Избегать названий хорошо известных кораблей.
- Не использовать имена головных кораблей серий, даже если серия ещё не представлена в игре.
- Не использовать наименования реальных кораблей, входивших в состав флота на момент создания проекта.
- И, разумеется, не называть корабли Кригсмарине именами деятелей НСДАП.
Каким же образом и почему «бумажные» корабли ветки немецких крейсеров World of Warships обрели именно те наименования, с которыми вошли в игру? Рассмотрим пару примеров.
Hermelin (нем. «горностай») был проектом одной из восьми колониальных канонерских лодок 1938 года. По всем правилам в случае его реализации, корабль должен был получить буквенно-цифровое обозначение. Однако вероятность того, что вся серия была бы переименована в честь «звериных» канонерок кайзеровского флота, тоже имеет место быть. На наш взгляд, это было бы даже логично, поскольку «колониальность» этих кораблей выражалась в том, что в мирное время на них возлагалась демонстрация флага и присутствия в дальних морях, а в военное — также рейдерство. Увы, все названия погибших в 1914 г. в Киао-Чао немецких канонерок («Хорёк», «Ягуар», «Тигр», «Рысь») уже были к началу 1940-х гг. заняты миноносцами класса Raubtier-Klasse. Так у нас в игре и появился другой небольшой хищник — «Горностай».
Yorck и Roon — тяжёлые крейсеры VII и IX уровней. Их имена были не выдуманы нами, а скорее заимствованы, поскольку в немецком флоте уже была пара однотипных броненосных крейсеров 1905-1906 гг. постройки. Названы они были в честь выдающихся генерал-фельдмаршалов прусской армии: героя периода наполеоновских войн Иоганна Йорка фон Вартенбурга и военного и морского министра времён объединения Германии «железом и кровью» Альбрехта фон Роона. Оба корабля ждала преждевременная кончина в самом начале Первой мировой войны. Уже 4 ноября 1914 г. Yorck подорвался и погиб у собственных берегов на германских же минных заграждениях, сорванных штормом. А Roon известен только как флагман немецкого отряда в неудачном для Кайзерлихмарине бою с крейсерами Балтийского флота у острова Готланд 19 июня 1915 г. Таким образом, что не мешало нам остановиться именно на этих названиях, «продлив» тем самым жизнь бесславно погибшим кораблям.
Как видите, наш главный принцип – не переписывать историю, а соответствовать ей. И до сих пор нам удаётся ему следовать.
Источник: «Выбор имени. Как назвать корабль? » World of Warships Blog