vanga

Ванга моде он

Всем привет.

Презирающие диванную аналитику и вангование – просто закрывают этот пост и избегают серьезного разочарования.

Остальные – айда за мной.


 

Форум вчера зажгла тема про то, что некоторому количеству игроков, судя по всему имеющим активный танковый аккаунт, но не играющим в корабли, начислили 25кк серебра, 1кк свободки и еще по мелочи.

Собственно, об этом же было и объявление вчерашним днём:

Уважаемые игроки!

Информируем вас что на этой неделе проводится несколько экспериментальных почтовых рассылок по различным категориям активных и неактивных пользователей, в рамках тестирования механизма персональных предложений. Некоторые рассылки несут информационный характер, некоторые имеют внутриигровые бонусы.  Для того, чтобы предотвратить возможные опасения сообщаем:
1. Это не первоапрельские шутки.
2. Рассылки проводятся точечно, на узкую часть аудитории, в целях эксперимента.
3. Всевозможные опасения в духе “кому-то что-то дали а мне нет” не имеют под собой почвы. На основе анализа результата данных по этим рассылкам мы примем решение о развитии программы лояльности для наших наиболее преданных и активных игроков.

На объявление особого внимания никто не обратил, пока не выяснилось, что “внутриигровые бонусы” – это не два флажка в три ряда, а ништяки, достаточные для того, чтобы с нуля вкачать любую ветку и купить любой корабль 10 уровня.

В новом свете эта инфа вызвала нешуточный ажиотаж, на что JW ответил:

Уважаемые игроки,
я прошу всех немного сбавить градус обсуждения.
Я сегодня отписывался на форуме- и здесь повторюсь ( выше меня цитировали). Рассылка, о которой идет речь в топике – экспериментальная, на небольшое ( несколько тысяч) количество игроков. По нашим расчетам в игру придет по ней несколько сотен игроков от силы – не стоит по единичным фактам делать выводы глобального характера. Мы не имели целей “поднять онлайн” – это слишком мизерные значения. Не обращайте, пожалуйста, внимания, это не первый такой эксперимент, и не последний.

Я и здесь повторюсь – не стоит считать себя несправедливо обиженным – мы проводим очень небольшой ( по числу участников) эксперимент- чтобы воспользовавшись его результатом сделать хорошо всем.
И новичкам, и опытным игрокам в корабли, и игрокам в другие игры нашей компании, и в другие игры вообще.
Всем спокойной ночи.

 

На этом, собственно, факты заканчиваются и начинаются предположения и фантазии.

Я умышленно упускаю освещение вайна на тему “им дали, а мне нет, а ведь я воевал\донатил\поддерживал\старичок”.

Просто потому, что черным по белому было написано про тестирование. Это – эксперимент, ребятки. Причем такой, который никак не ущемляет тех, кто стал его участником (разве что неумелые сокомандники на 10 лвл в рамках этого – но это некритично, в топах и так попадаются индивиды, пара-тройка новых неумёх особых проблем не доставят).

Не надо забывать, что игра – это продукт разработки. И осуществлять эксперименты им никто запретить не вправе.

Итак, фантазии.

 

Больше всего мне не дает покоя цель подобного эксперимента. Что хотят выяснить? Какого рода статистику собрать? Что могут планировать на этой основе? Для чего это всё?

Попробуем гадать упорядочено.


 

  • Цель – привлечение онлайна

 

Имхо, мимо. Понятно, что ради такой цели плюшки были бы менее существенны, а охват аудитории более широким (вряд ли кто-то насыпет 100 000 участников игрового имущества на 300 баксов). Проблема в том, что такими способами онлайн не поднять. Максимум – добиться кратковременного всплеска активности от мимокрокодилящих танкистов, которые зайдут, попробуют и выйдут. Выйдут не потому что игра плохая, а потому что новичок, получающий бонусы и начинающий сразу со средних-высоких уровней игру просто не поймет. Он скатает 3 боя, в каждом их них ему максимально быстро сломают лицо и он закроет клиент. Попытка затащить новичка на уровни, где все увешаны перками, модернизациями, флажками и каким-никаким опытом и знанием механики – сама по себе провальна. Более того, что в чистом виде негатив и для новичка и для текущей аудитории, которая будет себя чувствовать обделенной. Налицо и невозможность удержать новичка и потеря текущей ЦА. И в Лесте это абсолютно точно понимают. Это невозможно не понимать сходу.

И именно поэтому крики о том, что все так плохо, что уже танкистам стали насыпать сверх меры, только лишь бы привлечь в игру – бред.

Во-первых, повторяюсь, это – эксперимент.

Во-вторых, это просто не сработает.

Вот вам живой пример:

Чуваку, очевидно, насыпали того самого, экспериментального. Много он получил положительных эмоций за эти три боя? То-то же.


 

  • Цель – обкатка персональных предложений и программы лояльности

 

Уже ближе к телу. По сути чисто механически – это и есть персональное предложение. Только непонятны критерии от слова совсем. Почему танкистам? Какова логика выбора?

Тут я вообще перестал что-либо понимать.

Обкатка технической части не особо нужна. Она давно реализована в виде получения на почту предложений о всяких дианах, благодарностей за карму и прочая-прочая.

Что тогда обкатывать? Механизм выбора тех, кому делаются предложения? Так это как раз и непонятно, критерии мы не видим.

Анализ статистики – сколько отправлено – сколько воспользовались предложением? Так тоже неочевидно совсем. Особенно в свете состава предложения. Выше уже было, что глупо ждать от новичка положительных впечатлений, дав ему возможность открыть хай-лвл и страдать в мире боли.

Проблема в том, что картина в целом нам не видна и выводы сделать очень сложно. И если цель – действительно обкатка программы лояльности – то крайне непонятны и спорны как состав\количество плюшек, так и адресаты. Почему именно столько и почему именно такому пласту игроков. Тёмный лес)


 

  • Тестирование поведения ЦА и последствий для объединения экономик

 

А вот тут пахнет жареным. Ну для меня лично.

Не секрет, что единая экономика – общая голда и свободка – были обещаны уже очень давно и планируются к реализации в первой половине 2016 года по словам JW.

Текущий эксперимент позволяет думать, что работы в этом направлении не просто ведутся, а уже обкатываются на уровне конкретных механизмов и решений. И это клёво. Это значит, что осталось совсем чуть-чуть до общей экономики, чего многие так долго и упорно ожидают.

Но есть нюанс (с)

Одеваем шапочку из фольги и начинаем параноить. А что если этот эксперимент – попытка просчитать поведение игроков после высвобождения большого количества свободного опыта, который можно будет потратить в другом проекте (например, втащить танковую свободку в корабли)? Что если это попытка понять, что сделает основная масса игроков, получив такую возможность? Попытка собрать статистику и сделать выводы –  насколько это повлияет на проект в целом, как срегагирует ЦА, понравится ли танкистам начинать сразу с топов. Сделать выводы, по которым (напоминаю, шапочка из фольги) будет приниматься решение об окончательном объединении экономик.

Если честно, мне не хочется даже допускать вероятность именно такой цели данного тестирования.

Потому что тестировать и снимать статку таким способам – это все равно, что тестировать экономику и броню на общем тесте в танках, где все пуляют голдой и вообще не особо ограничены в средствах.

Поясню. Сейчас ноунейм-танкисту предлагается просто разовая халява в другом проекте. В который он не играл. И особой ценности для него игровое имущество кораблей не представляет. Его ничего не удерживает от того, чтобы не парясь за стоимость прокликать ветку, сыграть три боя на топе и закрыть клиент. Просто потому, что он ничего не теряет. Для него это фантики. Логично, что и отдача от таких плюшек минимальна – людей она не привлекает, в проекте не задерживает, вход новичка в игру усложняет и в чистом виде вредна в принципе. Для всех. Для новичка тем, что игра “не с начала” для него будет сложной и не задержит его, не позволит распробовать игру. Для текущей аудитории вредна обидами и необходимостью терпеть танкистов на хайлвл. Для администрации – упущенной выгодой.

Именно это и покажет статистика такого эксперимента. На основании чего можно отлично слукавить, сказать, что объединение экономик – вред и осуществлено не будет.

Выдать всем по огнетушителю!

Енот считает, что это тоже вряд ли.

 

Во первых, тема с общей голдой уже замусолена до состояния подшивки газеты “Правда” за 1967 год. Опять же – дано четкое обещание, что объединение безусловно будет.

Отказ от объединения с абсолютно любой мотивацией – породит взрыв. И мотивация здесь не при чем. Про это будут думать в последнюю очередь. Во главу угла будет вынесено только одно – обещали и не сделали.

Там наверху это понимают столь же отчетливо, наверное, как и я.

Во-вторых, такой тест сам по себе ущербен. Ибо сравнивать модель поведения при тратах насыпанной халявы в проекте, в который ты не играешь и модель поведения при разумных тратах заработанных\купленных ресурсов – глупо. И это тоже лежит на поверхности. Вы же не стали бы бездумно вливать кровную танковую свободку непонятно во что? А при подобном тестировании мы видим именно это.

Ёжику понятно, что те, кто жаждут объединения будут распоряжаться средствами несколько иначе, нежели бухнуть все в одну десятку ради нескольких боёв. Так что ущербность и однобокость теста с такими целями – очевидна. Я к тому, что вряд ли мы наблюдаем то, о чем я рассуждаю выше.

 

Ну а дальше – всё. Моя фантазия закончилась. Я совершенно искренне не представляю себе, что именно можно тестировать с таким набором параметров. Хучь убей.

Но если я не представляю – это абсолютно не значит, что это не нужно или не важно. Время покажет.


 

В общем, это вангование – восхитительная благодать для паранойи и теорий заговоров. Дерзайте.

 

Небольшой ванга-лулз.

  1. Танкисту начисляют миллион свободки
  2. Танкист ее не то что не тратит, а даже не открывает корабли
  3. Объединяют экономику
  4. Танкист в плюсе на 1кк свободки уже в танках. Профит:-)

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
17 rating, 17 votes17 rating, 17 votes (Оценка: +17, Голосов: 17)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

19 комментарии для “Ванга моде он

  1. Выкладки странные…
    Мне вот приглос пришёл на основной АКК, который я не играл года два, (только на тестах иногда )
    Зашёл в кораблики, катаюсь на 2-5 уровнях, понимая что для меня краба, залезать выше будет минус по серебру…
    Может и понравится, тогда м.б. (что врятли) буду немного донатить

  2. ИМХО это обычное “обосрались как всегда” свойственное WG.
    И да, это тестирование поведения ЦА, но не экономики, а реакции на введение всяких сундучков и подобной мейлрушной чуши.

  3. Да скорее это сделано чтобы посмотреть что примерно будет делать танкист с кучей свободки и сереба которое в танках ему некуда тратить. Возможно на основании этого эксперимента тем кто после объединения придет в корабли и у кого не будет наиграно какого то количества боев не дадут по началу прокачаться выше 4-5го левела.

  4. Ха! Схема с профитом “для хитрого танкиста” в лям свободки в танках после грядущего объединения экономик – это цветочки.
    Как тебе такая схема:
    1. По базе ВГ пробиваются “левые” аккаунты (несколько тысяч), на корабли не завязанные. Но активно катающие танки, от 10к боев (картофельные наркоманы).
    2. Им от лица “знакомого чувака из ВГ” делается предложение от которого трудно отказаться – лям свободки в танках за смешные 100-150 уёв. Но не сразу, а чутка попозже. Возможно по предоплате процентов в 50.
    3. Чисто для отмазки в список халявщиков добавляется пара сотен совсем уж “левых”, к схеме отношения не имеющих. Они как раз и выполняют в кораблях роль тех самых Алексеев на топах.
    4. Для господина директора и прочей руководящей братии всё это подается как ГЕНИАЛЬНАЯ маркетинговая схема исследования рынка и вот это вот всё. В кораблях бурлят, не понимая глубинного смысла этого движняка.
    5. Объединяем голду, получаем с танкистов оставшуюся сумму. Несколько сотен тысяч гринов на ровном месте.
    6. ПРОФИТ! 
    ЗЫ А почему бы и да?

  5. Бесполезно это обсуждать с точки человеческой психологии. Танкист-десятист входит в игру, насмотревшись роликов, со словами “ща нагну вас бескустофых !!!”. И всё. И разочарование. Может и к лучшему. У многих эго не даст качать с 1 ур. до … гм. 8 наверное …

  6. А мне на аккаунт для сына (он пока ни в танки, ни в корабли ни ногой еще) вот что приходило:
    Первый раз начислили 7 дней према
    Второй раз начислили Диану+500 дублонов. (пришлось в обучалке покатать 1 боек, заодно режим для новичка посмотрел06). 
    Аккаунт делал для сына т.к. был инвайт на редкий танчик из журнала в танках 0 боев, в кораблях тоже 0. Единственное что делал это копил голду по акциям за смену пароля и танчики/кораблики по кодам на юбилеи и праздники. Может и мне такое предложение придет

  7. Там в комментариях на 3 странице пришел mal_h (разработчик) и написал что раздали тем танкистам у кого больше 10 000 боёв на акке (но нет боёв в корабликах судя по всему), прямая ссылка на сообщение – forum.worldofwarships.ru
    Ещё один ответ разработчика касательно ветеранов. Видимо плюшки ещё кому то раздадут уже из тех кто играл. 

    SILVER_DJ0N (31 Мар 2016 – 18:44) писал:
    На танках 25 000 боев, на кораблях 2600 – письма нет 
    Чуть позже – будет отдельная новость для остальных ветеранов.В том числе и Корабельщиков. Главное в нашем деле … не бояться

    Ну и вот ещё понравилось. Хорошо написал товарищ WhiteWarWar

    Эх ребятки, ребятки, смотрю на вас и стыдно становится за корабелова мне? а мне? почему вите дали амне нидали? я жы хорошый мальчик… Стёрмно мужики, вам волкам открытых морей ровняться на юнгу не познавшего морской болезни. Ну раздают потенциальным рекрутам, 3 раза написали – ни кого не забудут ни молодых, ни старых, а молодым у нас дорога, посему и конфетки с казинаками вначале им.

    А вот кстати ответ вайнерам от mal_h

    BuHTuK (31 Мар 2016 – 19:03) писал:
    Судя по комментам Леста привлекает пыльные твинки. Никакой существенной прибавки онлайна от этих мертвых душ не будет. Все активные игроки игру посмотрели осенью. Господин Хатажаев хвастаясь доходами при старте проекта надеюсь понимает, что это, по мимо заслуг Лесты, был, во многом, кредит доверия игроков компании WG и разработчикам WoT. И кредит этот, судя по онлайну, очевидно про….
    А подобная раздача слонов только вызовет негатив у немногочисленных оставшихся и еще на что-то надеющихся игроков. 
    Во первых:
    я не господин.
    Во вторых:
    я не хвастун.
    Вы что-то путаете. 
    В качестве информации (еще раз не путайте информацию и хвастовство, это важно различать)  “немногочисленных оставшихся” на вчерашний день в игре World of Warships – ПОЛТОРА МИЛЛИОНА.
    Намотайте это себе на ус, или там на какое другое место если усов нету.
    Такие как вы загадили форум, не давая нам на этом фоне общаться  с нашими игроками и получать от них нормальные отзывы об Игре.
    Желчь, злоба , зависть – это все неприятные качества, которые Вам отравляют жизнь. Даже наш подарок людям – сумели обратить в какую то ерунду.

    Прямая ссылка на сообщение forum.worldofwarships.ru Речи идет именно про активных игроков а не мертвых душ. (далее по обсуждению)
    И тут надо сказать я с ним согласен. Ибо вайнеры и хейтеры уже достали по полной программе. Не продохнуть уже от них.
    Видите ли понерфили им БОП и УОП, подправили ПВО и игра стала неиграбильной сразу. – Клешни что ли отрасли у вас заново?
    Ответ mal_h по поводу новичков. 

    парни с 10 000 + боев – у меня не ассоциируются с “неумелыми новичками”. У нас в студии на фокус тесте матерые танкисты с третьего боя играли только держись. 

    Кстати – один вопрос – многие пишут что вот у меня на втором акке пришло письмо. Зачем создавать разные аккаунты по 10 штук? Смысл? Если один аккаунт для всех игр. Может конечно это имеет под собой какую нибудь основу но по мне – глупость. 

    1. ////Зачем создавать разные аккаунты по 10 штук? Смысл? Если один аккаунт для всех игр. Может конечно это имеет под собой какую нибудь основу но по мне – глупость. /////
      Раньше были раздельные акки, для каждой игры

  8. Неплохая аналитика. 
    В своё время, когда я писал что нибудь подобное и оно спустя пару тройку месяцев происходило – хотел потрясти карикатурно кулаком и воскликнуть – “Ну я же говорил! Говорил вам! Говорил что так и будет. А вы меня не слушали!” 
    =)
    Что будет – поживём увидим.

    1. Не думаю. Лучше самому – так интересней. Слишком много халявы не пойдет во благо. А то как разинешь пасть на лям свободки и подавишься – можно убить в себе интерес к проекту.
      (Не в частности, я говорю в общем, а то у нас комментатору напишешь что нибудь так он парирует сразу как будто я конкретно про него пишу, это всё про абстрактного Василия Пупкина)

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID