wgdc1

WGDC 2016. Mortal combat. Антон Артёмов и мододелы

Автор: Flexagon


 

На днях, 26 марта, в Минске прошла Wargaming Developmers Conference 2016. В этом году она приобрела новый формат и прошла именно в виде конференции (а не конкурса проектов, как раньше). К тому же, помимо мододелов и разработчиков  World of Tanks, на этой конференции присутствовали и корабелы.

Мне посчастливилось побывать там именно в качестве одного из мододелов, а потому, я просто не мог не составить о ней хотя бы небольшой отчёт.

Началось всё с выступления организатора конференции, Product Manager-а компании Wargaming Антона Боброва. Опустив технические подробности, из его выступления можно выделить два «планируемых нововведения»:

  • Грядущая защита танкового клиента. Да, скоро система, вводимая в кораблях должна дойти и до танков. Когда именно это случится – неизвестно. Но, если всё пройдёт так же, как и в кораблях, после этого нововведения в танках сломается очень много модов – как «читерских», так и безобидных, авторы которых прекратили поддержку своих творений.
  • Wargaming ищет пути создания единой платформы распространения модов. На данный момент, судя по всему, нет чёткого плана. Рассматриваются, к примеру, такие варианты:
  1. Создание единого портала с удобным функционалом с условием, что моды, которые не были «залиты на портал», не будут работать в игре.
  2. Создание единого менеджера модов, который бы позволил прямо из лаунчера игры выбрать необходимые моды, которые бы обновлялись вскоре после патча.

Но всё это упирается в одну очень большую проблему – на данный момент мододельство – исключительно волонтёрское занятие. Однако, если мододел создаёт и продолжает поддерживать большое число модификаций, это хобби занимает всё больше времени и, со временем, превращается в работу. А за работу неплохо бы получать хоть какие-то деньги – будь то добровольные пожертвования сочувствующих мододелу или доход с рекламы на портале, на котором размещён мод/канала ютуба и т.д. При обоих же предложенных вариантах работает лишь вариант с добровольными пожертвованиями (а этим наши люди занимаются очень и очень неохотно). А получать деньги непосредственно от WG тоже проблематично (тут уже в дело вступает юридическая сторона вопроса). Так что, к единому мнению прийти так и не удалось – может быть, кто-нибудь из игроков сможет предложить идею, которая будет полезна сразу всем (и игроками, и мододелам, и разработчикам).

Вторым слово взял Кирилл Малышев aka STL1te. Представили его очень интересно: «Это человек, который создал Мод-Который-Нельзя-называть. Ту самую корабельную <censored>, которая и появилась на форуме. Сотрудники компании вышли на него, предложили сотрудничество, и теперь Кирилл занимается защитой клиента, то есть, борется с той самой <censored>.

Начал своё выступление он с того, что озвучил основные причины того, почему же всё-таки разработчики WoWs занялись защитой клиента:

  1. Самая важная причина, конечно – нежелательные/чит-моды. Думаю, этот пункт не нуждается в каком-то комментировании.
  2. Немаловажно так же и то, что при защите клиента отсеиваются мододелы-любители, которые создают некачественные моды. Чем это вредит WG? Всё просто – человек, установивший некачественные моды, из-за которых игра стала глючить/отказываться запускаться, не найдя контактов создателя мода (или даже не попытавшись их найти), начинает писать жалобу разработчикам.

Дальше же его выступление было направлено именно на аудиторию танкистов, которым он обрисовал ситуацию, сложившуюся вокруг корабельных модов – какие последствия имело введение защиты клиента и т.д. В очередной раз всплыла проблема формулировки «нежелательные моды», однако, позиция разработчиков осталась неизменной – «пока мы не разработаем 100% механизм вычисления пользователей, использующих эти моды, они останутся «нежелательными», а не «запрещёнными»».

Следующим выступил один из корабельных мододелов – W03L0BED. Он представил идею своего очередного мода. Однако, мод пока ещё далёк до совершенства, а потому, пусть лучше он сам опишет его, если захочет)

И вот, наконец, мы подошли к тому моменту, который вынесен в заголовок этой статьи – спустя два часа после начала конференции мододелы удалились в отдельную совещательную комнату, в которую, помимо мододелов, направились и разработчики: Егор Найдович aka Tarki_Tau, Владимир Толмачёв aka Valter, Кирилл Малышев aka STL1te и печально известный в узких кругах мододелов и им сочувствующим Антон Артемов aka BEPCA.

И… Ничего не произошло. То есть, не произошло того, что написано в названии. А случился 5-часовой круглый стол, начавшийся с устранения старых недопониманий. И знаете, я проникся уважением к этому человеку, пусть он и не очень хороший оратор. XD А потом мы говорили. Говорили много. Говорили весьма продуктивно. За это время было сказано СТОЛЬКО всего, что и вспомнить-то всё сложно, к тому же, некоторую информацию нас настоятельно просили не распространять. Но кое-какие планы я всё же постараюсь разгласить:

Во-первых, ближайшее нововведение – прицел. Уже ни для кого не секрет, скоро планируется введение удлинённого прицела. Но, как оказалось, на этом изменения не остановятся – в ближайших патчах планируется добавление нескольких самых популярных модов-прицелов (возможно, в слегка изменённом варианте) в клиент игры.  То есть, уже в патчах 5.6-5.7 мы, возможно, сможем пользоваться, например, векторным прицелом без дополнительных плясок с бубном в виде установки модов.

Камуляжи… О них было сказано не так много, как, возможно, хотелось бы, но кое-что я для себя всё-таки уяснил – камуфляжи не только станут разнообразней, но и начнут, наконец, покрывать корабль полностью (ПВО, ПМК и т.д.), а не его отдельные части.

Интерфейс меню, порта и т.д. – вот с ним всё намного сложнее – смена интерфейса тащит за собой слишком много изменений «внутри» всего клиента игры. Так что, интерфейс меняться если и будет, то но не скоро. В ближайшее время мы увидим лишь небольшие изменения в локализации.

Это, пожалуй, те немногие крупицы информации, которые могут уйти в массы. Про остальное могу сказать – слова разработчиков звучат очень многообещающе. Неизвестны лишь сроки реализации. Однако, так или иначе, беседа получилась очень и очень продуктивной. Если хотя бы половина всего, что было озвучено, будет реализовано, игра уже сделает огромный рывок вперёд.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
8 rating, 12 votes8 rating, 12 votes (Оценка: +8, Голосов: 12)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

9 комментарии для “WGDC 2016. Mortal combat. Антон Артёмов и мододелы

  1. Ну а чё…Прикольно …Поехали,попиз…ли на разные темки,развеялись. А за одно инфа где-то просочилась,где-то официально вышла,вот так и узнаём о том,о чём обычно не говорят)))Мододелы что,не люди? А Потэйтоу как всегда… Одни планы на футуристическое. На будущее ничего нет. Одна надежда на Мододелов. Фсё…Спасибо порталу что держит в курсе событий.

  2. ВГ действует по схеме, если что-то нельзя победить, это надо возглавить. В целом, это хорошо.
    Но разговор, как я вижу, был ни о чем.
    Мне лень платить распространителям пыщфака 300 рублей, для того чтобы в очередной раз в этом убедится.
    Я не сильно страдаю от отсутствия точки <censored>, но при ее присутствии средний урон у меня с 30 возрастает до 50.
    Прокси  все равно, какая защита стоит на платформе.

  3. А вот это уже интересно было почитать. Спасибо за пост. Векторный прицел, очень даже любопытно.
    Миникарту ещё чуток доработать и уже можно жить.
    А комментаторы опять – каждый о своём.

  4. “пыль в глаза”!корабелы всё так же как и раньше “работают” по старой схеме – по на рассказывать, по на обещать,, а потом…а потом суп с котом ))

    пока у руля эти “матросы”(не смотря на уже вложенный труд) – проект медленно но уверенно идёт на дно!

  5. Бла-бла-бла.
    Баяны, баяны, баяны.
    Весь смысл вашей поездки – потусить, побухать, а потом порисоваться.
    Ни от одного не услышал – “мой труд будет использован в клиенте разрабами тогда-то тогда-то”.
    Вам вложили в уши – вы и поверили.
    Ваши НДА – кому они интересны?
    Ничего нового мы не узнали. Все озвученное – баяны месячной давности.

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID