fm

Поговорили! Андрей WelIDone Лысак

Всем привет.

 

Аж две недели потребовалось, чтобы анонсированное интервью с WelIDone подготовить, взять, обработать и выложить в паблик.

И связано это не только с раздолбайством полосатого интервьюера, но и с дотошностью и добросовестностью Андрея, который не пожелал оставить неотвеченным ни один вопрос из более чем 150 заданных. За что честь ему и хвала.

 

Собственно, и формат уместен даже не в виде классического интервью, а в виде вопрос-ответ. Для вашего удобства вопросы\ответы поделены на тематические блоки.

 

Надо понимать, что вопросы были совсем-совсем разные и на часть из них Андрей просто не знал ответа в силу того, что занимается совсем другими вещами, а на часть не мог ответить в силу того, что не обо всем можно говорить и предвосхищать. Поэтому часть вопросов (предельно малая), которые явно не по адресу или на которые сложно дать адекватный ответ – пропущены. Ну и буквально пару вопросов безжалостно отмодерировал Енот.

 

Отдельной строкой идет и отдельного уважения вызывает нежелание Андрея конкретно говорить о том, что еще сто раз может измениться или вообще не зайти. Нежелание даже неумышленно ввести в заблуждение широкую публику – айс:-)

 

Для тех, кто с Андреем не знаком – представлю.

Андрей Лысак, более известный как WelIDone – лид одной из групп разработки, которая занимается в основном геймплеем, геймплеем так называемой меты игры, то есть игры, которая происходит вне боя. Развитие персонажа, все виды режимов, монетизация, боевая экономика игры, кланы, чаты. Долго перечислять. Если по-простому – многое из того, что вне боя – именно его вотчина.

 

От себя добавлю, что лично для меня – Андрей является одним из самых желанных гостей по многим причинам. Начиная от его доброжелательности и постоянной нацеленности на диалог, до честности и открытости, которой он меня всегда удивляет. Что немаловажно, Андрей – один из самых играющих разработчиков, причем играющих очень и очень хорошо. Что в танки, что в корабли он играет отлично и в диалоге с ним очень много моментов, когда он рассуждает не с позиции разработчика, а с позиции игрока, смогшего в игру. Для меня это очень ценно.

 

Итак, поехали.

 

Механика игры

Про пробития. Может все таки нужно немного шире осветить вопросы механик пробития? Многие мало задумываются об этом поливая врага градом снарядов и недоумевая от “средненьких” результатов этого. Все от того, что до сих пор мы (ну во всяком случае я) не видим развёрнутой информации по этому вопросу. Ньюансов полно: тип снарядов, угол, толщина брони, место вхождения, конструкционные стали и пр.

 

Пока что обходимся статьями на форуме, на прямо сейчас нет возможностей. По мере появления – будем больше освещать эти вопросы в клиенте.

 

О засвете: пусть, пусть в игре у нас применяются технологии эльфов и корабли исчезают на расстоянии вытянутой руки. Вопрос немного в другом. Где логика того что дистанция обнаружения корабля с самолёта меньше (в разы!) чем дистанция обнаружения корабля с корабля? Элементарные “законы физики” говорят нам что ситуация должна быть обратной.

Понять сам факт наличия корабля самолет конечно мог дальше. А опознать, что за корабль – с гораздо более меньшего расстояния, чем обнаружить.

По большому количеству причин, частичного обнаружения в игре нет, и в ближайшем будущем точно не будет. Поэтому опознание с самолета – меньше, чем с корабля.

В целом я за геймплей. А если сделать так, что подняв самолет, видишь всех врагов на 40 км, он точно сильно ухудшится.

 

Броня, её значение в игре опять падает. Можно спалить фугасами хоть монолитный кусок брони, а лучшей защитой становится скорость, маневренность и как ни странно – картон. Все бб прошивают навылет а фугасы наносят урон как наносили бы при наличии брони. Может я не прав, но немного опасаюсь что варшипс пойдёт по стопам старшего брата, а Ямато к примеру повторит судьбу Мауса. Я очень надеюсь что не прав.

Не могу согласиться, что лучшая броня – картон. Все суперкартонные корабли, что я знаю – все-таки сливаются мгновенно как семечки, не глядя на то, что иногда прошиваются даже их цитадели.

Фугасы плохо наносят урон по бронированным кораблям, советские 155 на 8 уровне очень часто видят “0” при попадании пятком снарядов.

Как минимум сейчас Ямато совсем не похож на Маус по геймплею.

 

Где то на одном из стримов кто то рассуждал про нормализацию снарядов американских крейсеров? Она у нас в игре есть? И как работает?

Я, к сожалению, не настолько глубоко и в деталях разбираюсь в настройках кораблей и их снарядов.

 

Будет ли у нас в игре понятие “сведение”, а то рандомность разброса особенно на лк иногда напрягает.

Вряд ли именно сведение. Но каким-то образом управляемо уменьшить рандом разброса именно для ЛК – очень вероятно, что сделаем, как минимум, смотрим в этом направлении, думаем.

Планируется ли ввод новых типов боеприпасов?

В ближайшем и среднесрочном будущем – нет, снарядов у всех кораблей пока что будет два. В долгосрочной перспективе – конечно, возможно. Если будет понятно, зачем, чем это улучшит игру, например дать больше вариативности высокоуровневым кораблям – вполне возможный вариант.

 

Планируется ли для крупных калибров ЛК ввести возможность вызова затопления при попадании ниже ватерлинии? Какие еще новые варианты снаряжения можно ожидать в ближайшее время в игре? После добавления снаряжения для крейсеров и эсминцев было бы логично добавить что нибудь своё для авиков и ЛК.

Не могу быть полностью уверенным, отвечая на вопрос по затоплению снарядом, но насколько мне известно, пока что – не планируется.

По снаряжению – если что-то будет появляться – будет обязательно рассказано. В ближайшие пару патчей расходников новых не добавляется, а дальше – я уже не знаю.

 

Про рандомность попаданий, рандомность нанесения урона (рулетка цитадель\сквозняк).

Грубо говоря, есть 3 механики игры, в которых влияние игрока на результат его действий недостаточно предсказуем (чересчур рандомен). Это “как лягут снаряды после выстрела”, это поджог (подожжешься ты или нет, подожгут тебя или нет) и сбитие самолетов. Вот с этими тремя механиками хочется что-то сделать. С одной стороны они сейчас хороши. Исключительно статистически. На большом числе выстрелов мой скилл сработает и будет виден. Но это скилл проявляется на дичайше некомфортно больших сериях. И это считается одной из самых больших проблем, которой хочется заниматься, несмотря на то, что в цифрах все и сейчас выглядит ок.

[свернуть]

 

Геймплей, Баланс

 

Добрый День,хотелось бы узнать как повлиял последний нерф, на геймплей топовых эсминцев Японии.

Если смотреть в целом по серверу, то явно положительно.

Сами эсминцы изменились совсем незначительно, их показатели или не изменились, или незначительно упали.

При этом безшансовый урон линкорам они наносят значительно реже, от их торпед теперь все-же чаще уворачиваются игроки, которые не залипли в бинокле, а смотрят по сторонам.

 

Какие торпеды теперь чаще используют?

У меня нет данных по этому вопросу. Я сам покатал экстремальный билд шимакадзы с топовыми торпедами и перком. Результат – дальность хода торпед 6.4 км. Очень драйвовые и сильные ощущения от боев, наносить урон очень рисковано и сложно, уйти от этих торпед проще простого, очень часто просто недоплывают. Но все равно получается убивать врагов и результатами этих нескольких боев я как игрок вполне доволен.

 

Сколько владельцев сбросило перки, после нефа?

Сорри, не знаю. Да и знал бы – не сказал бы, это все-таки достаточно внутренняя инфа.

 

Насколько упал урон, топовых эсминцев?

Я уже писал, урон несильно упал. Поведение изменилось в лучшую сторону. Теперь реже даже пытаются спамить торпедами совсем издалека.

 

Как изменились процент побед и процент смертей на них же?

Не помню наизусть. Все, что я смотрел было достаточно спокойно, без каких-либо заметных изменений. Как не доживали почти все эсминцы до конца боя, так и не доживают =)

 

Уменьшилось ли количество топовых эсминцев Японии в боях?

Как изменился процент попадания торпедами для топовых эсминцев Японии?

По обоим вопросам – тот же ответ, что и выше. Цифр нет, но в целом все ОК с этими ребятами.

 

Чего отпилят в следующих обновлениях ради удовлетворения ресльсоходов?

Текущее изменение торпед было как раз направлено против рельсоходов. Шимка с 20км торпедами была плоха тем, что хороший игрок на ЛК не мог обычно сделать ничего с безумным веером торпед, летящих на него. Сейчас хороший игрок гораздо чаще уворачивается, а игрок “не очень”, или просто увлекшийся стрельбой по другому врагу (я так, к сожалению, сам делаю иногда) – ловит эти торпеды как прежде. То есть все вполне в духе парадигмы “отрастил скилл – нагибай”.

 

Во время плохих погодных условий авиация летать не должна, у нас же эскадрильи летают и в снег и в дождь не теряя при этом даже скоростных характеристик. Не думаете увеличить влияние погоды на геймплей? И что то уж больно быстро она (погода) меняется.

Думаем над этим. Про авиацию тоже. Пока надо побольше получить данных и ощущений от текущего варианта. Поэтому в самом совсем ближайшем будущем – поживем с этой погодой, но очевидно, работа над ней не закончена и будут изменения.

 

Почему на низких и средних уровнях недоступны такие замечательные модификации как к примеру корабельный аналог “досылателя”? Неужели это разрушит баланс или тут мы упираемся в пресловутую “историчность”?

Ни то, ни другое. Это скорее про постепенное возрастание числа вариантов сборки корабля. Начинающий игрок, столкнувшийся со всеми модернизациями в игре сразу – попадет в слишком сложную для себя ситуацию. А так модернизации открываются одна за другой.

 

Для чего нужен штраф при смене типа снаряда ББ/ОФ? Эсминцы в большинстве своём вообще не переключаются тип боеприпаса, как впрочем и многие крейсера. С их кд этот штраф практически не чувствуется. А вот линкоры необоснованно страдают из за и без того долгого кд. А если уж встретил эсминец, то отчаянно лупят в него из ББ, т.к. “доставать Боржоми” зачастую уже поздно.

Не раз забирал эсминец с ББ. И даже не переключал особо на фугасы, даже когда сознательно шел на эсминец, спрятавшийся в дымах. ББ вполне себе разрывают эсминчиков.

Вопроса “зачем нужен штраф” как-то не задавал себе. Скорее, вопрос, зачем его отсутствие. Точно при “рождении” этого штрафа не присутствовал, но наверняка, он введен потому, что снаряды в заряженном им орудии не могут мгновенно смениться один на другой.

 

Ещё о законах физики: столкновения на полном ходу со скалой – в жизни это катастрофа. Понимаю что у нас больше аркада , но ведь совсем безнаказанно впечатыватся на 40 узлах в монолитную скалу должно быть хоть сколько нибудь больно?

Очень было бы болезненно делать какой-то гигантский штраф. А маленький, как минимум пока что – малозначимо. Делать не бесплатно, пользы в игре от этого очень мало. Когда-нибудь сделаем, но пока что такое не в приоритете, сорри.

 

Погодные условия и пожары: у нас в игре связь между этими понятиями есть? Логично было бы предположить что в дождь я не должен гореть также долго и больно как в ясную погоду.

Копия ответа про погоду выше.

 

Известно, что главная цель камуфляжа согласно описанию в игре – уменьшение видимости корабля с других кораблей и (или) увеличение рассеивания при  стрельбе других кораблей по вашему.

Теперь вопрос  – почему не сделать так же уменьшение видимости с самолетов и (или) увеличение рассеивания падения бомб при авианалете?! Это послужило бы одним из пунктов мягкого нерфа авианосцев.

Хорошая идея, несколько раз думали над этим. Спасибо за то, что напомнили. Вернемся еще раз к этому, отложенному тогда вопросу. Может быть, сейчас уже время для таких идей.

 

Добрый день.

Почему убрали возможность затопления от подводного бронепробития снарядами линкоров?

Отвечал про снаряды чуть выше.

Вернут ли нам возможность управлять полетом палубного истребителя и/или корректировщика? Это очень удобно, летал бы он по умолчанию кругами, а те кто хочет – управляли бы вручную.

Вполне может быть, но не в ближайшем будущем. Вариант дать управление может быть дан только тем игрокам, которых не отпугнет сложность этого, а наоборот, понравится. Но надо чтобы при этом не убился бы класс эсминцев.

 

Вы занимаетесь разработкой геймплея, в чем сложность геймплея подводных лодок? Говорят мол – не интересный геймплей подводной мины или как его там.

Нам бы с текущим доразобраться так, чтобы были довольны. А там и про всякие дополнения подумаем. Честное слово.

 

Так не только же минные заграждения – а как же торпеды? Подводные лодки имели торпеды, передвигались скрытно, неужели это никак нельзя обыграть? Не обязательно делать полные ветки с самого начала когда подлодки были примитивны.

Предыдущий ответ.

 

Я просто хотел бы подробнее услышать раскрытие этого концепта и понять почему так сложно вписать их в игру. Учитывая как виртуозно вы вписали авианосцы. Это не просто вопрос из разряда – будут подложки или не будут. Просто хочется узнать что задумывали, что тестировали и почему не получилось. Небольшой живой рассказ – это очень интересно.

Предыдущий ответ.

 

Вы довольно регулярно играете, какие классы кораблей вам больше всего нравятся и на каких уровнях вам приятно играть? На топах – перестрелки в даль, в песке – бешеные перестрелки в упор или золотая середина?

Мне очень не нравятся далекие перестрелки, я почти всегда иду на сближение и играю с риском и отдачей за этот риск. Выше описал свою сборку шимки с торпедами 6.4 км. Кстати я проходил эту ветку до изменений и от фубуки и выше играть мне лично было очень скучно именно из-за отсутствия агрессии на них. Плавай, свети, кидай изредка торпеды и надейся, что команда по твоему засвету накидает…

Из всех классов мне больше всего нравятся эсминцы, причем советские пожалуй больше всего, хотя американские тоже очень по душе.

На втором месте авики, на них очень хорошо удается играть в саппорт. Играть в урон тоже удается, но у меня это не получается так хорошо. В командные бои я играл исключительно на авике именно по этой причине.

Крейсера тоже хороши. Больше всего по душе советские, они совсем “стеклянные пушки”. Но в целом практически все очень даже зашли.

И на последнем месте ЛК. И получаются они у меня хуже всего, я часто “врываюсь” и умираю. И геймплей на них для моих предпочтений слишком размеренный, слишком дальний.

По уровням. Песок неинтересен, возвращаюсь только чтобы поднять процент побед (я в душе чуточку статист, простите) на кораблях, попавших в лузстрик, или, совсем изредка – чтобы понимать, что там творится, как там играется, чтобы быть, что называется “в курсе”. Мидлевел хорош, но всегда хочется идти вверх. Туда, где будешь в вечном топе, на десятки. И наконец игра в топовых уровнях – мне лично геймплейно нравится почти как мидлевел. Есть несколько недостатков, есть несколько преимуществ, они почти друг друга компенсируют. Главный минус боев в топе для меня – сильное затягивание огневого контакта, драк, гибели кораблей, а значит и времени боя. Главный плюс – тут самые серьезные игроки, самые серьезные корабли, тут все не понарошку.

Хайлевельный геймплей больше всего нуждается в нашем внимании. Тут больше всего мест, которые надо чинить. И наша задача – за ближайшие месяцы убрать/минимизировать эти минусы и сделать из хайлевельного геймплея то, что от него требуется – венец творения этой игры, достойную кульминацию развития каждой ветки.

Во всех случаях, когда я говорю про свои предпочтения по классам, их роли, уровню и геймплею – я высказываю свое мнение как игрока (меня об этом и спрашивали), а не как святую истину разработки, которая берется и прямо кладется в игру. Мы все разные, думаем по разному, играем на разных классах и принимаем решения после общения со всеми, кто может рассказать о них, понимания настроений игроков и т.д. Умение абстрагироваться от собственных ощущений и предпочтений – необходимый навык разработчика компьютерных игр.

 

Небольшое пожелание – не бойтесь “усложнять игру”, не оставляйте её простой ради новичков, а то, что не предложишь идею – сразу говорят мол усложнит игру, сделает сложной для новичков. Да научатся – не страшно. =)

Нам страшно усложнить игру для новичков, но совершенно согласен, что освоившим все в совершенстве становится скучно и хочется этих усложнений. Я писал об этом в ответах выше.

Что-то в этом направлении будем делать, что-то уже делается. Пишите на форуме свои идеи – тогда может быть и еще что-то начнет делаться =)

 

Стало ли введение РЛС приговором для Гидроакустики. Как по мне она (особенно на зай левлах) теперь совсем стала не нужна

РЛС есть далеко не у всех. И она не светит торпеды. В целом – посмотрим, я не вижу столь категоричной “смерти”. Впрочем, она и раньше практически всегда проигрывала конкуренцию с заградогнем.

 

О рудиментах: в нынешних реалиях бронебойные снаряды на ряде (большинстве) эсминцев абсолютно бесполезны. Можно ли с этим что то сделать?

Ну не соглашусь, что совсем бесполезны. Я использую бб снаряды на эсмах для борьбы с крейсерами (вблизи, в борт, у советских отлично входит, у амеров/эсмов – похуже, но тоже ничего). Еще ими в теории полезно бить по бронированным эсминцам (типа Хабаровска), но я пока не проверял. Должно еще хорошо работать по авикам, но по ним входит и бб и оф достаточно хорошо, тоже пока значимой статистики не составил для себя. Хотя в целом с редкостью их применения соглашусь.

Никаких изменений этого в ближайшем будущем не планируется. В основном – потому что непонятно – зачем. Эсминцам вроде хорошо живется. Да и заставить их пробивать какой-нибудь Варспайт в бок – было бы очень странно.

 

О наболевшем, если тот факт что “косость” ПВО можно объяснить её несовершенством в те годы, то абсолютно неадекватная косость ПМК не поддаётся никаким матам. Может все таки разрешат по отдельной кнопочке (скажем когда линкоровские ГК на КД) вести огонь из пмк по настоящему вручную. Т.е. чтоб у Ямато в промежутках между кд гк, был вариант ненадолго поиграть в “Сент-Луис”.

Ответ очень похож на вопрос про корректировщик. Возможно. Но во-первых надо это дать так, чтобы не испугать новичков, и во-вторых, чтобы не убить эсминцев как класс.

[свернуть]

 

Экономика, реал, магазин, донат, премы

 

Предлагаю рассмотреть возможность покупки уровни перков капитана выше 18 за серебро\дублоны как слоты для кораблей. С уважением.

Изменениями в механике командиров будем вскоре заниматься. В среднесрочном будущем. Не уверен, что сделаем все, что предлагается, но точно будем рассматривать эти варианты.

 

Про случайно проданный Прем. Известно что можно один раз за историю восстановить проданный прем.танк. Так вот многие уже воспользовались этим шансом. Значит восстановить проданный случайно прем корабль будет нельзя, если по тому же акку уже восстанавливали танк? Проекты ведь все таки разные и временной промежуток между ними по меркам игрового мира довольно большой.

 

К сожалению, совсем не ко мне вопрос. Советую задать его сотрудникам паблишинга, они с радостью ответят. Я надеюсь, что ответят, что по письменной просьбе игрока корабль можно будет восстанавливать неоднократно. 9 (один корабль восстановить можно.( ну и есть всегда откат аккаунта…)

 

В игре намечается большой объём дополнительных видов валюты, как то жемчужины , кристаллы и прочее. Будут ли они конвертироваться с дублонами, серебром и реальными рублями. Как будет формироваться обменный курс (на примере западных кластеров)? Значит ли все это , что в игре со временем можно ожидать появления других ресурсов?

 

Мы старательно не вводим лишних валют. Жемчужины были неигровой валютой, а валютой временно идущего проекта R и были только на его сайте.

В ближайшем будущем новых валют ждать не стоит.

 

Спасибо за сбалансированную экономику на авиках 8 уровня и выше.

Боюсь огорчить, но авики слегка перефармиливают и будут несильно уменьшены по заработкам через какое-то время. Простите, но это должно быть справедливым по отоношению к остальным классам.

 

Будут ли вводить 2 капитана?

Пока не знаю. Не в ближайшем будущем.

 

Как на счёт расширения бонусов в игре за выполненные задания?

Хочется, но пока некогда.

 

Не дорого ли 3000 дублонов за постоянный камуфляж?

Его цена складывается из многих его полезностей для игрока. Мы считаем, что кому это дорого – и не будет покупать его, это больше предмет роскоши, чем повседневная необходимость каждого.

 

Спасибо что нет голдовых снарядов!

Не за что =)

Если придумается когда-нибудь, как их сделать хорошо, не поломав ничего в игре – может и будут. Но еще долгое время – это очень маловероятно.

 

Любопытно, почему ВГ не вводит какое нибудь подобие “Биржи” по продаже/обмену бонус кодами и прочего игрового имущества или какой то другой формы торговой площадки. И интереса больше б было и мошенников бы поубавилось.

Биржа это все-таки не ко мне. Это вне экономики игры, а касается скорее ее оперирования.

Из того, что мне известно – она выглядит ненужной.

 

Как известно, бонус-коды к танкам можно найти с некоторыми видами девайсов начиная с флешек. Корабельные коды можно таким образом где то достать?

Тоже не ко мне вопрос, сорри.

 

На форумах слышится вайн про снижение фарма Тирпица, про упавшую выживаемость Варспайта, про исчезнувшую с ребалансом перков актуальность Мурманска. Немного допиливаем параметры премов или все это подлая ложь?

Людям нередко кажется, что что-то сломалось по одному неудачному бою. Я видел такие темы неоднократно, большинство игроков таких тем проверяли “тревогу” автора и убеждались что все ОК.

Когда у нас появился недостаточно сбалансированный корабль Император Николай 1 мы предпочли убрать его из продажи насовсем, чем изменять его характеристики и продолжить продавать.

 

Не хотите ли в премиум магазин ввести “голдовых” командиров с энным количеством перков?

Возможно. Но пока это слишком PayToWin, даже если продавать их с экономией нескольких десятков боев. Даже больше выглядит PayToWin, чем в самом деле этим является. Надо подумать. Пока что – нет.

 

Что есть премиумный корабль в понимании разработчиков? Должен ли он быть лучше обычного по характеристикам? Должен ли он фармить больше обычного? Почему “премы не нерфят”, а им все хуже и хуже (мурманск, юбари, иваки)? И речь не про то, что на них еще можно играть, а про то, что характеристики становятся объективно хуже.

Я считаю эталоном премкорабля Тирпиц. Он очень в балансе с остальными ЛК8, не лучше их и не хуже. Весьма хорош в руках новичка (как может быть вообще хорошо корабль 8 уровня в руках новичка), есть на чем с удовольствием поплавать хорошему игроку, он отлично зарабатывает кредиты. Очень хочется чтобы все премы были как Тирпиц по уровню удовлетворенности покупкой. Уверен, что найдутся несогласные и все-таки неудовлетворенные даже Тирпицем, но варианта, чтобы согласились вообще все – не существует.

 

В подарочных изданиях танков есть бонус-коды на весьма интересные и во многом (прежде всего немец) имбовые танки. В варшиповском же издании прилагается весьма “средний” Камикадзе. Не думали заменить?

Камикадзе не средний.

В остальном – тоже не по экономике игры вопрос, к сожалению, не в курсе таких деталей.

 

Немного банальщины: почему так сильно не хотят продавать Микасу? Почему Китаками пошёл по стопам Тип 59? Неужели так проблемно просто выставить на продажу – профит то гарантирован

Не хотим продавать корабли, которые испортят игру либо купившим, либо их сокомандникам.

 

ну если про экономику то для начала- как составляется цена на прем корабли те одни продаются за дублоны другие одноуровневые корабли стоят разные суммы денег (тот же атаго, атланта, кутузов) то есть понятно что цена выстраивается от привлекательности корабля но почему бы не сделать на кораблях которые слабее (каким то своим игровым характеристикам)немного больше фарма что бы они для игроков одинакового привлекательные были.

Цена зависит от уровня и класса корабля в первую очередь. Небольшая прибавка к фарму будет незаметной вообще. А большая – стоить неприемлемо дорого.

Но мы экспериментируем с этим вопросом. Пример этого – постоянный камуфляж на “Аншане”.

 

Не знаю, насколько мой вопрос корректен относительно экономики, но давно интересует, когда же расширится ассортимент кораблей, доступных для покупки за золото в игре? Будут ли увеличены награды за боевые задачи и задания, т.н. “ежедневки”? Будут ли введены акции, подобные из WoT, с приглашением друзей и совместной прокачке и наградам? С уважением.

Будет расширен, ждите объявлений.

Ежедневные слишком невидимые сейчас, чтобы давать за них много, лучше это же выдать в результатах боя явным образом. Их, возможно, переделаем на более интересные.

Акции про друзей – будут явно. В среднесрочной перспективе. А может и в краткосрочной даже.

[свернуть]

 

Экономика, опыт, заработок, прокачка, менеджмент

 

Снова немного важной банальщины. Почему , даже получив компенсацию за проданные модули, мы все так же не можем увидеть в игре тот простой и логичный вид склада модулей и прочего имущества в игре? Ведь перефразировав  слова классиков, иногда “Чтобы купить что то ненужное, надо продать что то ненужное”.  

 

Полноценный склад все же нужен, по моему мнению, как игрока. Чтобы и хардкорщик мог контролировать свои ресурсы – оставлять, продавать и т.д. Полноценный склад – долго и дорого сейчас сделать. Неполноценный не хочется. Ищем решение, способное удовлетворить всех, не заставляя всех погрузиться в менеджмент каждой детальки.

 

 

Расскажите пожалуста с чем связано то что в игре у нас каждый бой, пусть понемногу но фармится свободный опыт? Такой щедрости ведь в танках нет, а их экономику тоже “халявной” не назовешь.

 

Это танковое решение, которое мы решили перенести к нам, чтобы сохранить преемственность. Там те же 5% опыта идет в свободный.

 

Возможно старый и избитый вопрос. Почему не предоставить игрокам, выкачавшим какой-либо определенный корабль полностью, 2 варианта: 1 – накопление опыта (не свободного) либо 2- переводить полученный опыт в опыт командиру?

 

Появится ли (или она где то есть) галочка на “ускоренное обучение экипажа”? А то иногда копить опыт на премиумных/элитных кораблях – лишено смысла. Особенно у условиях когда задонатить и переводить свободку – не представляется возможным.

Мне кажется, что накопленный опыт сам по себе не создает никаких проблем игроку. Возможно, мы сделаем фичу с направлением этого опыта экипажу, но в более щедром варианте, когда не выбирается – идет опыт на корабль или примерно ¼-⅕ на экипаж, а оба бонуса одновременно. Посмотрим. Не в самое ближайшее время, в любом случае, сейчас хочется чинить более важные игровые проблемы.

Прим. Енота – Если совсем грубо – то в танках сейчас есть выбор: либо копить свободку непереведенную на танке, либо прожимать галку опыта экипажа и фармить ⅕ от полученного опыта за бой в экипаж. Андрей же говорит о том, что в кораблях есть идея поступить щедрее и не давать выбор, а включить сразу оба бонуса. И опыт на корабле копится и та же ⅕ идет в экипаж. Реализуется эта идея или нет, или когда – пока, к сожалению, неизвестно.

 

Возможно ли увеличение коэфициента кредитов на хай лвл для поднятия онлайна на этих уровнях,ибо у игроков(большей части) нет стимула качать топы и остаются на 8 лвлах где и фармят на премах или на всяких 5-6 лвлах.Так появится стимул качать топы что бы фармить и играть на них(что бы у 50%-52% игрока получалось чистыми за бой вывозить хотя бы 300-350к серебра чистыми)

Нет. Возможно заметное снижение стоимости ремонта, сейчас второй месяц идет акция для проверки этого.

 

О прокачке. К примеру Амаги. Вот я качаюсь из стока и изучаю корпус Б. Дооолго на базовом аккаунте “фармлю” и покупаю его. И вот вроде бы меня все устраивает и пора бы пойти на Изумо, но….надо изучать корпус С, который стоит ещё чёртова тучу опыта и денег, когда как изменение характеристик между стоковым и вторым корпусом ещё оправдывают разницу , то разница ТТХ корпуса Б и С уже не так разительна, но опыта (про серебро уже молчу) снова требуется море. Может сделать возможность пропускать корпус С (как это сделано у Фаррагута) или хотя бы привязывать “стоимость” к изменению параметров (очков) прироста ТТХ?

Не вижу смысла устраивать перекройки прокачки по такому поводу. Характеристики сегодня одни, завтра другие, цеплять экономику за них – совсем неудобно и не нужно.

Ну и несмотря на не небольшое увеличение характеристик, корабль в топе – это корабль в топе. Очень часто где в жизни последние 20% результатов достигаются более чем 80% усилий =)

 

Привет, Андрей!

Вопросы по мета-геймплею:

– когда в корабликах появится аналог фермы. Вырасти себе камуфляж или платную хилку (расходники)… Это было бы инновационно для трилогии ВГ.– как вам идея: добавить “реши пример: 2х3=?”, при продаже корабля или демобилизации командира? Это снизит число ошибочных продаж, не даст котам и маленьким детям лишать игроков игрового имущества.

Когда сделаем и эта ферма сделает игре хорошо.

Проблем с продажей сейчас на массовом уровне не наблюдается, но тема понятная. Не в ближайшем будущем, и даже не в среднем, пожалуй, но сделаем. Просто потому что так удобнее.

 

Вопросы по экономике:

– как успехи с системой индивидуальных предложений? Она готова к работе?

Что есть – работает как и должно. Развиваем.

 

– премиумный/акционный корабль 9 или 10 уровня, когда будет? Привязано ли это к открытию ГК? Понятное дело что будет, это неизбежно.

Пока что нет новостей.

 

– нужна кнопка продать модернизации. Т.е. смотришь на кораблик, а там 7 модернизаций ПВО 2. Нажимаешь ПКМ, появляется кнопка “продать”. Дальше в отдельном окошке выбираешь количество. Также и с модулями. Чем не замена складу, о котором много ноют?

С модернизациями это работает уже сейчас. Правда продать их можно, к сожалению, только с состояния “на корабле”. Это лишь первый шаг в этом направлении.

 

За сим всё. Удачи!

Вам тоже! =)

 

Будет и когда как в танках в после боевой статистике заблокированный  урон

Не прямо в таком виде, конечно же, но танкование оценивать мы точно хотим. Эксперименты проводим уже сейчас, снимем данные и если все понравится, то вскоре можно ждать.

 

Эсминцы не всегда идут светить  в начале боя,многие просто стоят за скалами,будет ли опыт и серебро за свет и когда,мне кажется если будет вознаграждение за свет играть станет лучше

Ровно вместе с танкованием, см. ответ выше.

 

Общеизвестно что корабли высоких уровней крайне дороги, укомплектовать и прокачать их тоже стоит много денег. Не думали (понимаю что это не в правилах вселенной ВГ) ввести “суперпремиум” (разумеется дороже) который давал бы постоянный х3 на время его действия?

Роль суперпремиума заменяют флаги и камуфляжи. Серебро можно просто купить за те же деньги. Делать дублирующую это сущность сейчас не выглядит самым разумным. Сильно позже – возможно.

 

О корысти: Случайно не планируете поднять доходность лоу левл премам? А то играть на них весело а вот с профитом печалька.

Только с поднятием цены до 8уровневого, что не очень хорошо. Возможно, поэкспериментируем с этим.

 

Доброго времени суток!

1) Хотел бы поинтересоваться на счет экономики: планируют ли что-то делать с наградой за сбитые самолеты? Планируется ли понижение награды за фраг и повышение за домаг?

В этом вопросе в ближайшем будущем все устраивает.

2) Экономику по опыту и серебру планируете оставить на том же уровне? (Хочешь “десятку” и не донать на прем? Задроть 24 часа)

У нас много игроков с выкачанной десяткой и не донативших. Да, им пришлось попотеть, но их реально очень немало. Это совсем не невозможно.

 

по начислению опыта какие коэффициенты начисления опыта т.е. из опытазнаю что за захват точки больше всего опыта дают..то есть если ты на ЭМ будешь ездить по кругу и захватывать точки (2-3) даже не светясь ты будешь на 1 месте в команде

Так навскидку не скажу, что больше, убивать или захватывать, но захватывать точно вполне выгодно.

[свернуть]

 

Капитан, перки

При наличии 4-х прем амеров и прохождении всей ветки американских крейсеров капитан имеет 18+ открытых перков. Предполагаете ли увеличение очков опыта капитана до больших уровней за дублоны? С уважением.

 

Больше 19 перков – нет, как минимум, пока что, не хочется иметь возможность взять два пятых перка.

Но редизайн командиров точно грядет, им надо дать второе дыхание, жизнь и кач после дохождения до максимума.

 

Планируется ввод новых членов экипажа с возможностью их прокачки? Например помощник капитана?

Как именно – пока неизвестно. Но развитие точно хочется сделать в среднем будущем.

 

Можно ли сделать перк командира, прибавляющий 400 хп кораблю более универсальным, т.е. дифференцировать прибавку хп в зависимости от класса? Несправедливо как то

Он такой, каким и запланирован.

 

Некоторые перки командира откровенно говоря странные, и реализовать бы их необходимо модернизациями или расходниками (если использовать здравый смысл). Если с БЗЖ, например, все понятно, с ускорением хода торпед тоже, то как командир может повлиять на дальность стрельбы ПВО или ПМК, на шанс поджога, увеличение ХП корабля..?

Не по моей части вопрос, сорри.

 

О командире. В нынешнем виде мы со всего судна знакомы лишь с командиром. Это по меньшей мере не справедливо учитывая какие многочисленные экипажи были на кораблях. Может все таки ввести ключевые офицерские должности по типу как это было сделано в Юбисовтовском Silent Hunter? Это бы добавило немного “менеджмента” в игру и внесло бы разнообразие.

Далеко не всем игрокам в игре не хватает менеджмента. Думаю, что часть этих чаяний будет удовлетворена в жизни экипажа после достижения максимума.

 

Будет ли в системе прокачки перков “защита от дураков” или хотя бы подсказки для неопытных , которые прокачивают мало эффективные а порой и вовсе бесполезные (перки авика на эсм) перки?

Не слышал о таком в планах, звучит разумно, но не в ближайшем будущем явно.

[свернуть]

 

Маркетинг, акции, марафоны

 

Скажите планируется ли в игре введение акций по списанию элитного опыта во что-нибудь полезное, к примеру в кредиты? Так как у многих игроков которые долго играют скопилось много опыта на элитных и премиум корабля (порой по несколько миллионов), а выводить его в свободный не позволяет отсутствие дублонов.

 

В среднесрочной перспективе – не планируется. Не понятно, как это улучшит игру, зачем это.

 

Про акции.  В прошлый новогодние праздники, по моему мнению лучшей акцией была акция Варплейнс (с жетонами). Кончилось тем, что мимоходом обновив клиент я серьёзно “залип” в самолёты. Можно провести акцию в данном формате в варшипах? Было бы очень занятно (и донат бы попер).

 

Нет тех фич, которые позволили им сделать это, мы пока над другими задачами работаем, брать их в ближайшее время не планируем. Задачи там хорошие, но нам пока не до них, основные потребности закрываются обычными задачами.

 

Ждать ли в игре “рулетку” подобно той которую широко раскрутили на танковой площадке. И почему акция “Тайный дед мороз” не стали развивать? Можнг ведь было развить тему и оставить ее на постоянной основе.

К сожалению, не ко мне вопрос.

 

Что там все таки с той , ставшей уже полу мифической акцией с рассылкой танкистам гор серебра и свободного опыта? Она была или нас на 1 апреля все таки люто разыграли? Если правда бвло дело – какие итоги, выводы?

Правда, конечно. Выводы рассказывать не уполномочен.

 

Думаю многих старожилов волнует вопрос – будет ли наконец акция по переводу свободки. Опыта на всякий “Гремящих” я уверен у многих накопились целые горы, а кризис коснулся всех.

Последняя, что я помню была с 21 по 23 марта. Классическая, за 1 дублон переводилось не 25 а 35 опыта из связанного в свободный.

 

Борьба за он-лайн. Будет ли в игре какое то подобие реферальной программы? Ушедших из игры уже много, незашедших “танкистов” ещё больше

Будет. Очень даже возможно, что скоро.

 

Почему решили за флаг альфа-теста давать бонусы, а тех же ЗБТшников обделили? Я уже молчу про тех индивидов которые ходят под флагом Деда Мороза

Потому что эти группы людей совершили совсем разный в среднем объем работы по помощи проекту. И награда соответствует этому объему совершенной работы.

 

Интересно, год скоро пройде . Это значит ждём наплыв Гремящих которые поступят в продажу? Или с этим пока нет спешки?

Премкорабли анонсируются явно не в таких интервью, сорри.

[свернуть]

 

Корабли, ветки развития

 

Все не мое, я по контенту совсем мало знаю, а что знаю – боюсь наврать. Не моя специализация.

Прим. Енота – но вопросы я все-таки оставлю в блоке. Для истории:-)

 

Древний вопрос. Мы все хотим “Варяг”,  и хотим чтобы на нем хотелось играть и игралось (чтобы он не был Олбани). Когда же?

 

Коллекционные корабли: все мы знаем Микасу, Эмдэн, Олбани. И они к сожалению носят ярко выраженный “коллекционный” характер, что с учётом их истории не слишком справедливо. Есть ли планы поднять их ценность каким либо другим способом (от апа характеристик до апа скажем доходности). Корабли то сами по себе прекрасные.

 

О новых премах. Понятно что это возможно НДА и КТТС, но что сейчас можно сказать о уже почти вышедшему Индианаполиса, что в сравнении со своим прототипом в виде Светланы будет представлять Красный Крым и можете ли вы прокомментировать информацию на форуме по поводу премиумного эсминца Блэк (серии Флетчер). Отдельно хочется узнать о результатах тестов Сайпана. Как публика (хоть и узкая) его приняла?

 

Какая судьба постигла корабль первого уровня Катори? При замене его на Хашидате разработчики не дали прямого ответа о причинах замены. Неужели он был так крут (Эри вполне себе его убивал)? Переводить его выше нет большого смысла равно и как делать песочный Прем. Непонятно.

 

Хочется камуфляжей, много разных. Рисуете, проблемы с историчностью или просто не в приоритете? К слову ввод арпеджио кораблей полностью должно было вас освободить от историчности в раскраске кораблей.

 

Пригорание стула: дайте кораблям у которых нет ПВО хоть какое нить ПВО. Хотяб пулемёт Максим, да хоть Маятник Требуше. Безнаказанность с которой Хошо и Ленгли творят свои дела на лоу левелах начинает превосходить все меры терпения. А так хотя бы на уровне “эффекта Плацебо”, можно было бы ставить “фокус одного пулемета”. А то бессильная злоба это плохо.

 

как вы смотрите на возможность прокачевыемых аналагов прем кораблей? Премы со своими “изюминками” топи дымов на крейсере, гидроакустики эсминцев, торпед на лк и др. более востребованы чем прокачевыемые одноуровнивые корабли и более играбелны.     

 

Можно ли для линкоров Южная Каролина и Кавачи уменьшить разброс уровня боёв? При самом худшем раскладе эти линкоры жутко “попадают” из за чего считаются нынче очень страдальческими.

 

Это интересно: в танках одна из фишек британцев – ХЕШ фугасы (повышенное пробитие). В Варшипах такую фичу у британцев не планируете?

 

Дополнительное вооружение. Помнится на некоторых из крейсеров в игре, Эмден например, были носовые торпедные аппараты. Может я ошибаюсь , но из подобие было в “Джакузи”. Не добавить ли? Пусть с ограниченными углами наведения и дальностью хода, но тому же Эмдену(ну и осталтным у кого это было) с его песочными дистанциями очень бы пригодилось.

 

В чём смысл на данный момент ПВО-шных корпусов для эсминцев? Даже с включённой заградкой свалить больше 1-2 самолётов со звена редко удаётся. Спасать коллег без зениток, просто атакуя вражеские торпы и бомберы и сбивая им прицел непосредственно перед сбросом, проблематично, как правило эсм действует на дистанции от основных целей авианосцев. Плюс (точнее минус) ничего кроме гемороя в виде засвета с этого героизма эсм не имеет.

 

Покупал пакет Sims, Гремящий, Yubari до введения акция “доступ в подарок”, хотелось поддержать проект на старте. Sims и Yubari всегда были кораблями “средненькими”, но геймплей на них доставлял удовольствие. На симе можно было весело врываться, раздавать налево направо и также весело уходить в порт с тройкой фрагов в кармане. На Юбаре ловить начинающих авиаторов не знаковых с его ПВО или вытягивать бои оставшись в меньшинстве.  После введения новых веток, разных перебалансеровок(ББ и фугасов) и апдейтов на этих кораблях, что-то сделать в бою полезного для команды стало крайне трудно. WG совсем забыл(ил) на них и на их владельцев или есть планы пересмотреть эти корабли в новых реалиях?

 

Здравствуйте. Возможно, я слишком сильно забегаю вперёд, но будет ли в игре ветка советско-имперских линкоров, пусть даже бумажная? Если да, хотелось бы узнать положение в ней линкоров проекта 23 и проекта 24(тот самый недостроенный “Советский Союз”). Лично я думаю, что проект 23 был бы неплох на 9 уровне, а проект 24 – на 10, как развитие проекта 24.

 

Подыскали топ для лк10 Германии? Или кттс?

 

Я сильно озадачен. Если Китай ещё понятен, то Блыскавица это по сути начало Польской ветки? Для меня польские корабли все равно что южноафриканские танки (простите если кого задел).

 

Полистав Википедию варшипов увидел некоторые корабли в ограниченной комплектации “Lima”. Однако ни разу не встречал их в рандоме? Кому и за какие заслуги их выдают?

 

Уже давно игроки Варшипс слышат различную информацию про Синано – полулинкор полу авианосец. Это весьма интересный экземпляр и яркий пример межклассового гибрида. Понятно что это далекий КТТС но как вы рассматриваете ввод таких “гибридных классов”? (полуавики, мониторы и пр.)Простите, имел ввиду Исэ

 

Расскажите о дальнейших планах по развитию кораблей: новые ветки, увеличение онлайна, может какой эксклюзивчик? ))

 

О наболевшем: господи, апните вы наконец то Пенсаколу) В общем целом кто нибудь следит за судьбой кактусных кораблей? (Карлсруэ и пр.)

 

О будущем. Складывается впечатление что у Советской ветки СССР проблемы с линкорами выше 6 уровня. Означает ли это что снова натянут крейсера дав им якобы хорошее вооружение и оставят без брони, или все таки достанут “чертежи” и нарисуют бумажные бронированные ЛК?

[свернуть]

 

Авики

 

Для японских авианосцев введут камикадзе(без помех от заград. огня и огромным уроном при столкновении) можно как снаряжение или модернизацию!

Исторично всё – таки!

 

Нет. Как минимум потому, что возрастные рейтинги, насколько я понимаю, запрещают это.

 

Не планируют ли дать (не дай бог если честно) бомбардировщикам бронебойные бомбы? Чтобы как в Перл-Харборе, линкор схлопнулся от одного попадания.

Не ко мне вопрос.

 

Физика самолётов: иногда наблюдая как торперы/бобры заходят на атаку или не дай бог сцепились между собой истребители становится забавно от того что их наневры похожи на полёт шмеля в ромашковом поле. Можно ли проработать пусть не физику , но хотя бы геометрию поведения авиации?

Не ко мне вопрос.

 

Как тотя помню что авики хотели когда то поделить на ударные и эскортные. Идея легла “в долгий ящик”?

Не ко мне вопрос.

 

Что то посмотрю я к авикам у широкой публики интерес подостыл. Может для оставшихся авиководов введем что нибудь интересное. Например отдельную прокачку перков для командира эскадрилий. Это добавило бы вариативности и расширило бы функционал этой сложной машины.

Не согласен с остыванием интереса, пока никаких планов в этом направлении нет за ненадобностью.

[свернуть]

 

Историзм

 

Целиком не мое. Я гораздо больше игрок, чем историк. Ну от слова совсем.

 

При обстреле вражеского корабля мы часто критуем его модули – от установок ПВО до машинного отделения и орудий ГК. Но ко всему прочему на корабле одними из важных узлов были пост арт огня и дальномерные посты при повреждениях которых затруднялось а то и вовсе становилось невозможным ведение огня. Так например пробитие цитадели могло бы означать повреждение центрального поста арт. огня и вызывать последствия от временной невозможности вести огонь до увеличения времени кд. А выведение башен гк из строя должно было бы вызывать повреждение дальномерных постов, что должно было вызывать как временное сокращение дальности огня гк так в постоянное увеличение разброса. Возможно это слишком жестоко. Но бог с ним с дальномерными постами, пробитие цитадели проходит для кораблей в игре уж слишком “безнаказанно”:

 

Когда то давно я спрашивал про зависимость видимости корабля от типа используемого топлива. В реальности угольщики к примеру коптили дай бог и их дым было видно раньше чем сами корабли. Или у нас все таки аркада а не симулятор

 

Об историчности: как я посмотрю в реале так называемая “дымовая завеса” всегда копотно-черного цвета в силу того что её делали из мазута и прочих нефтепродуктов. А почему в игре дымы белые?

[свернуть]

 

Матчмейкер

 

Часто в боях встречаю подобную ситуацию когда игроки во взвода притаскивают с собой брелки на 2 а то и больше уровней ниже уровня боя. Поставьте ограничение по разбросу уровней во взводах. Чтобы нельзя было выходить в бой на кораблях разных уровней. И балансиру будет проще балансить такие взвода. Уже давно напрашивается. Если нельзя ввести объясните пожалуйста почему? Какие соображения у разработчиков на этот счет? Чем вы руководствуетесь в данном случае?

Возможно. Есть много сложностей, есть минусы, есть плюсы. Плюсы нравятся, минусы нет, совсем быстро это не сделать. Пока в стадии выработки решения.

 

Игра позицируется как командная. И вот возникает вопрос, неужели трудно отбалансить/настроить баланс, что бы количество взводов отличалось на +/-1. А то очень часто баланс выдает соотношение взводов 0:2. Результат в 80% случаев очевиден.

Нет такой связи, тем более в 80%. В отряды объединяются как скиловики, которые приближают победу, так и не очень хорошие игроки, которые ее совместно своим отрядом отдаляют.

Отвечая на вопрос “трудно” – да, это реально трудно.

После того, как доделаем новый матчмейкер и в нем все будет нравиться – будем и этим вопросом тоже заниматься.

 

Существует ли разница при балансировке корабля в бой в зависимости от комплектации? Не раз я думаю у игроков были случаи когда они попадали на стоковом Фусо против топового. Не надо объяснять надеюсь что разница в ТТХ колоссальна, но номинально оба ЛК6. Часто такой перевес среди кораблей из “верха списка” склоняет бой и закономерному итогу.

Нет, от комплектации не зависит. И не надо, чтобы зависел.

 

Поделитесь информацией, обсуждалась ли возможность ввода +-1 балансера в кораблях?

Конечно. Результат – нет, это плохая идея.

 

Б-Баланс: кинуло вчера в топ 2 Пенсы против 2 Лк. Слили. Обещали же вроде зеркальный баланс хотя бы по классам кораблей. Или это идут какие то тесты? Ведь такое нередкость

Зеркальный баланс – фантастика, придется ОЧЕНЬ долго ждать начала боя, чтобы всех разбить по зеркальным парам. Люди начнут уходить из очереди и тем самым бой вообще никогда не соберется.

Проблема не в том, что матчмейкер собирает неравные по шансам на победу бои, а в том, что равные по шансам на победу бои нередко части игроков выглядят нечестными (в зависимости от их предпочтений, настроений, мнений про какие-то классы).

Реально нечестных боев, в которых шанс победить у одной из команд больше 55% случаются очень редко, это доли процента.

С нетерпением ждем нового матчмейкера, который делается сейчас. Он будет собирать бои, которые не только практически всегда равные по шансам на победу, но и выглядеть будет для всех честными и не будет вызывать недовольства. Когда доделаем.

[свернуть]

 

Интерфейс

 

Можно ли в игре при фиксации прицела на цели выводить “Опознавательный журнал”, в котором были бы пусть и коротко указаны основные характеристики цели (разумеется опционно отключаемый). Чтобы освежить в пылу боя бронирование, вооружение, маневренность и пр. Есть конечно моды где все это вписывают в “уши” но переключать внимание часто не очень удобно, равно как и быстро найти нужную цифру. Помогло бы и новичкам и опытным ну и в конце концов – это исторично.

 

Не ко мне вопрос.

 

доброго, не знаю компетенции даного (может не ему задавать вопрос или уже был ответ). Новые варианти управления АВ когда ждать?

Очень хочется. В ближайшем будущем – нет, но очень надеюсь, что в среднесрочной перспективе займемся ими. Раньше осени ждать не стоит, к сожалению.

[свернуть]

 

Оптимизация

 

В танках долгое время муссировались вопросы поддержки многоядерности. Как с этим дела состоят в кораблях? Также много говорилось об улучшении производительности танков при переходе на Виндовс 10, в случае с кораблями это справедливо? В таких программах например как GeForce Experience танки и самолёты опознаются как игры с возможной автоматической оптимизацией настроек. А вот корабли там все никак не появятся. В чем может быть причина?

Не ко мне вопрос.

 

Планируется ли при переходе на DirectX11 изменить спецэффекты в игре? А именно – дым из труб, дым от пожаров (ведь такой дым поднимался очень высоко и был виден очень далеко).

Какие спецэффекты будут изменены при переходе на 11 версию Directx?

Не ко мне вопрос.

 

Море волнуется раз! А у нас не раз и не два. Совершенно спокойная морская гладь. Волнения на море будут? Или все такт боитесь потерять аудиторию играющую со слабых машин?

Волнение сильнее текущего покачивания запрещено по геймплейным соображениям. Их многократно уже описывали на форуме, найти несложно. Как минимум в теме “ответы разработчиков”.

[свернуть]

 

Комьюнити

Сложилась такая ситуация, что очень большое количество активных игроков, активных в первую очередь на форуме и в смысле популяризации проекта, вовлеченности в него  – разочарованы и либо ушли в системную оппозицию, либо просто тихо ушли. Причин множество, не последняя из них – именно работа с комьюнити, как мне кажется. Подобные вопросы мониторятся\обсуждаются? Есть ли какие-то стратегии по работе с комьюнити в это отношении?

 

Не ко мне вопрос. Но проблем с какими-то массовыми уходами игроков в игре уж точно нет. Единичные всплески были всегда и будут всегда во всех играх в мире. Они погоды не делают, только шум.

 

Кроме подкормленного печеньками голубя(ну и Лисы)в Лесте еще живность имеется?

Ну, Панда у нас есть, как вы все знаете. Лису уже упомянули. Я, когда спорю – тот еще баран. Так навскидку не припоминаю больше.

[свернуть]

 

Социалка, кланы

 

Очень хорошо что в игру ввели голосовые команды. Теперь в рандоме не так часто приходится обращаться к чату. Однако когда же в игре появится штатная связь? РК , Тимпспик, Скайп это всем конечно замечательно но отсутствие внутри игровой голосовой связи иногда расстраивает.

 

Из всех технических задач это одна из самых ожидаемых для игры. Надеюсь, что сможем всех порадовать. Пока ничего конкретного не могу сказать, к сожалению.

 

Ну и горящий вопрос от Енота. Кланы. Скажи хоть-чтонибудь?

 

Чем раньше, тем лучше. Больше сложно сказать что-то. Релизить кланы будем в несколько шагов, которые будут не сильно отделены друг от друга по времени. Этапов предварительно будет три, релиз будет заходить по времени недели две – то 3 шага на 2 недели. Предварительно!

[свернуть]

 

Развитие игры, режимы, разработка

 

Ответы на большую часть вопросов в этом разделе нельзя пока что-то озвучивать. Пожалуй, скипану его по большей части, простите.

 

Будет ли в кораблях режим игры, когда заранее не известно какие корабли против тебя играют, до, скажем, их засвета союзниками?

 

Пока что не нужно.

 

Будет ли когда нибудь в игре мульти-лаунчер? Запускать каждую игру из отдельного лаунчера иногда ведь безумно лень.

 

Да, будет.

 

Как известно, возрастной контингент игроков варшипс – намного старше 30 лет. А это значит, что люди в большинстве своём играют занятые и проводить они в игре много часов и каждый день не могут, хотя играют такие товарищи хорошо и донатят также исправно. Однако, в силу вышеуказанных обстоятельств – прокачка для них дело долгое, непосильное. Возможно ли введение бустовых поощрений для игроков, которые зашли в игру спустя долгое время? Это бы заинтересовало как вышеупомянутых дядек заходящих в игру раз в неделю окончательно не плюнуть на игру,  так и простимулировало бы игроков уже крепко “забросивших” игру в неё вернуться.

 

Выглядит как стимул к бросанию игры. Пока что не очень заманчивая фича.

 

Вопрос по общему тесту обновлений. Во-первых, спасибо, что насыпали немного плюшек за участие ) Но почему бы не сделать их дифферинцированными? Можно, например, за простое участие оставить всё как сейчас, а вот за обнаруженные и подтверждённые баги давать какой-то бонус. И чем серьёзней баг, тем больше награда: за найденную «очепятку» в тексте — ещё чуток флажков, а за баг, реально влияющий на геймплей, — горшочек серебра или даже дублонов, а то и целый прем кораблик. Вам это, по-большому счёту, ничего не будет стоить, а вот игроков стимулирует активнее грузить тесты и реально перелопачивать игру в поисках ну хоть чего-то ) Профит: игроки получили свои плюшки, а вам не придётся через неделю после большого обновления выпускать микрозаплатки типа 0.5.5.0.1.0.0.1.15

Не ко мне вопрос. Но на общем тесте очень немного багов, которые потом выявились на основном сервере, удалось бы выловить.

 

Поднять ЧСВ! Давненько что то не слышно про турнирную жизнь в проекте. Что то планируется в обозримом будущем?

Поднимем. Пока не могу никаких деталей озвучить.

 

Когда начнут использоваться куски суши? Какие нибудь аванпосты, наблюдательные и артиллерийские точки которые можно и нужно было бы уничтожать.

Ждите анонсов в новостях и патчах, что-нибудь да услышите точно.

 

В сумрачных недрах ВГ не было ли экспериментов по воздействию объектов из Варплейнс и Варшипс в едином клиенте?

Нет. Очень разные скорости игры. Очень разные сущности.

 

Основы основ: когда ждать объединения экономики и кланового функционала Варшипов и Танков (ну и самолётов)? Ведь давно обещают.

Как только будет что сказать – не будем молчать.

 

Не планируется ли в игре ввод 11 левла? Один “похожий” проект нам доказал, что а этот уровень есть вполне адекватные кандидатуры.

Не вижу смысла говорить об этом в ближайший год.

 

О конкурентах: натолкнула ли Лесту первоапоельская шутка Улиток на размышления. Это ж благодатная почва и моделистов и фанатов парусного флота – бесчисленные и преданные толпы. Я уже молчу про фанатов Корсаров, Ассасинов 4, и прочих Джеков-Воробьев. Огромный выбор наций, богатая история, море возможных прокачек и вариантов кастомизации…Этож такая вкуснота

Другую игру сейчас мы делать не будем.

 

Почему ввод Арпеджио, Командных боев и Погоды оказались важнее отладки Матчмейкера, Ранговых боев и ввода общей экономики?

Единственные конкурирующие из перечисленных задач – командные бои и ранговые бои. Выбор между ними был сделан правильный. Сначала ранговые, потом командные, потом доработка ранговых по фидбеку и анализу, потом доработка командных аналогично.

 

Добрый день, прежде всего с праздником! Играть конечно очень хорошо, но кроме выкачивания “топов” в игре очень трудно с мотивацией. Ежедневные задачи и события в силу в большинстве своём “копеечного” вознаграждения, с этой задачей не справляются.  Что там с глобалкой и прочими игровыми форматами кроме уже известных ранговых боёв и акций типа проект Р. Как известно многие игроки, что называется немного на них “забили”. А какой то мотивации кроме вышеупомянутого кача и повышения статистики сейчас практически нет. Надо что то делать. Нудеа “движуха”.

Как только будет что-то в этом роде – об этом будем трубить на всех площадках.

Движуха это хорошо, согласен.

 

КБ. Довольны ли? Как зашли?

КБ оцениваю не очень хорошо. Я их считаю сейчас местом, где можно играть ради геймплея без случайных соперников\союзников. Сделать их насыщенными, клевыми, удобными в этой итерации не удалось. И прямо сейчас мелкими мгновенными плюшками оживлять их было бы неправильно. КБ идту на рестайлинг, который потребует разобраться с голосовой связью, наемниками, рейтингами, качеством матчинга, просмотром и отбором людей и с ачивками\вознаграждениями. Список, естественно, не конечный. КБ – первый шаг на пути к кланам и на данный момент этакая суррогатная замена клановому геймплею.

[свернуть]

 

Моды, ТУ, варпак, читы

Прим. Енота – вопросы задавались до последних горячих событий.

Ходят слухи что существует мод, который превращает существующее окружение в бою (свет, блики , облака) в то, которое было во времена альфа-теста. В итоге это даёт большой буст производительности ну и в случае с некоторыми старожилами увеличивает игровой “комфорт”. Это официальные попытки запуска “SD клиента” или просто поделки вольных мододелов? В запрещённые моды такие вещи не причисляются?

Не слышал о таком. Запрещать тут вроде нечего.

 

Вы собираетесь продолжать борьбу читами? В особенности чит на букву В. Когда мы всетаки будем играть в честную игру ? есть сайт,где не  этот чит обновляется с обновлением, более того ,он еще и развивается для всех классов кораблей в игре, это нормально?

Собираемся. Смотрите новости.

 

Когда исправят “лесенки” на такелаже? Когда примут меры, препятствующие использованию точки упреждения?

Лесенки – будут, по датам не могу сориентировать никак, это совсем не моя тема. Чем раньше, тем лучше, конечно.

Скоро. Смотрите новости.

 

То о чем мы не говорим вслух: варпаки, платные ТУ стали в нашей игре обыденностью и мне кажется что люди смирились. Но борьба то продолжается или все также все остаётся на уровне пугания и давления на совесть и игроков?

Пугания, до самых последних дней никакого не было, если мне память не изменяет.

Смотрите новости.

 

Прокомментируйте официальную позицию по поводу “оленемера”. Убрали из за фокуса статистов, из за бугурта по поводу “меня кидает вечно к ракам” или по тех причинам?

Главный минус оленемера – предсказатель результатов боя до его начала. Он всегда врет, но при этом заставляет игроков играть не так, как если бы они не видели этого “предсказания”.

Статисты, которых не фокусят, тоже благодарны.

Нубы, которые не хотят всем показывать свою стату – тоже могут ее скрыть.

Последних двух групп, кстати, примерно поровну.

Недовольных практически нет. Пожалуй, жалко только отсутствия возможности понять разумность и опыт собеседника, скрывшего стату. Но пока что положительного эффекта больше, а простого решения этой проблемы нет (есть сложные и ими явно займемся, но это уже точно позднее).

Выглядит как хорошая фича.

Прим. Енота – я попробовал объяснить, что лично мне олень все-таки нужен. Будет иметь место некое неравноправие в этом случае – преимущество все-таки получают люди с оленем, нежели без. На мое предложение включить олень в клиент Андрей задумался и сказал, что прямого отрицания такой фичи лично у него нет. Но есть гораздо более приоритетные фичи.

[свернуть]

 

Система наказаний, тимкилл, баны, ЦПП, модерка

 

Насколько эффективно работает система наказаний в игре? В последнее время очень много “розовых” в игре, такое ощущение что становиться обратно нормальными игроками они не спешат. Не провоцирует ли система поощрения за использование жалоб на ложные жалобы и клевету? Так к примеру многие ребята несмотря на оптимизацию прогружаются к середине боя с полными трюмами жалоб за ботоводство.И может если уж поощряется использование системой жалоб, то может поактуальнее сигналы стоит выдавать? (опыт, свободка, кредиты).

Система наказаний, как и все в мире, конечно может быть лучше, но уже такая как сейчас, работает хорошо. В 0.5.6 будут улучшения, следите за патчноутом.

Жалобы тоже самое. Работают как есть, хотя конечно хочется многое сделать еще лучше. Ложные жалобы – не массовое явление. Обычно если ничего плохого не совершаешь, поток ложных жалоб заметно ниже чем примерно таких же эпизодических похвал. А если действительно случится за что кинуть жалобу “некорректное поведение в чате” тогда ими закидают и все сработает верно. Повторюсь – уже то, что есть – работает неплохо.

 

привет всем! У меня вопрос когда меня благодарят мне начисляют флаги, а когда жалуются есть какое нибудь наказание за плохую игру или нет? а то как-то не понятно может вы им тоже какието флаги даёте?)))

Плохим по карме флаги не даем.

[свернуть]

 

Влажные мечты

 

На большую часть пунктов в этом вопросе я бы ответил так: “Рановато пока. Давайте с основным рандомом доразбираемся до приведения его в крепкое, уверенное хорошее состояние, тогда и на эвенты распределиться можно будет. В целом отношение к предложенному положительное.”

Хорошо, но рановато” в этом пункте будет означать именно этот ответ.

 

Любовь и голуби – Донат и авики. Если уж у нас в игре авианосцы и самолеты – отдельные физические модели то возможно ли введение в премиум магазин для каждого вида авианосцев – голдовых эскадрилий? Помимо того, что они отличались бы от обычных самолетов уникальным модельным рядом и кастомизацией (тяжелые бомбардировщики, новые виды реактивной авиации или даже трипланы барона Рихтгофена))), но и резко увеличенными в одну из сторон характеристиками (скорость, несомое вооружение, живучесть, время перезарядки) и разумеетя с порезанными в угоду баланса прочими показателями (к примеру количество самолетов в звене). Правила начисления и расходования можно оставить как у камуфляжей и сигналов.

Плюсы:

  1. Разнообразие для профильных авиководов: новые тактические схемы и приемы, обострение интриги при противоборстве авикодовов.
  2. Контент: новые модели самолетов и может даже их раскраски
  3.  Профит – уверен донатеров найдется достаточно

Минусы:

  1. Возможные ошибки при балансировке, появления гипер-имбовых или нафиг ненужных или слишком сложных авианосных вариаций.
  2. Бугурт на форумах (а он всегда бывает по поводу и без повода).

В общем при грамотном маркетинговом подходе – может получиться вполне себе хорошо.

Хорошо, но рановато

 

Наверное я далеко не первый это замечаю, что есть время когда рандом просто как будто взбесился? Отсюда следующая мысль, – наличие “нубов” игре не повод продолжать их плодить и дальше, – наоборот нужны дополнительные ограничения по каким-то показателям скила (например средний урон или еще что-то) по каждому виду кораблей (хотя бы по одному из кораблей соответствующего типа) для перехода на следующий уровень, – вот тогда и не будет ни раков на Монтане, ни желания набить прокачку наплевав на умение играть. Причем какими критериями руководствоваться, это уже детали для специалистов геймдизайна. Главное, что уметь играть станет критерием по которому будет и возможность играть на все более высоких уровнях в PvP-режиме. Тогда наличие той же Монтаны уже будет показателем того, что игрок смог до уровня сложности 10 уровней кораблей. И не нужны никакие ранговые бои (с тем смыслом, который в них сейчас), – уровни кораблей, которых достиг каждый и их виды будут главным показателем скила. И скил этот будет вполне конкретно выглядеть, – посмотрел на порт игрока и разу видно во что он смог (какую ветку), а во что нет. И будет к чему стремиться. И игра станет еще и соревнованием на мастерство. А желающие поиграть “а че, я так по приколу зашел”, – можно без ограничений с ботами, в Кооперативных боях, хоть по формату, – все боты и игрок… пусть там сами себя развлекают не мешая другим…ну или учатся основам стрельбы, маневра… И уже там сделать режим наибольшего удобства для всех желающих играть “на расслабоне”, – пусть хоть взглядом или чихом врага убивают.  И пусть PvE бои развиваются отдельно. Сделать такую массовую “нубку” и отдельно – возможность “играть в мастерство” в Случайных боях. Тем более, что такое стихийное разделение уже идет. А такой шаг сразу уберет трения между игроками с разной мотивацией участия в игре и позволит большему числу игроков чувствовать себя комфортно. Есть игроки, которые не смогли в Случайные бои и вообще наигрывают тысячи боев против ботов в собственное удовольствие. А тем кто не умеет играть, но не видит разницы между своим участием в игре против ботов и против игроков, – надо помочь эту разницу ощутить, подтолкнуть их к выбору, – развитие умений или пойти отдохнуть не мешая другим..

 

Разные ответы на разные части предложения.

Рандому противопоказан баланс по скилу. Только при выражении игроком такого желания.

Песочника для игры на расслабоне нравится.

PvE нравится.

 

Планируется ли введение дымовых снарядов? Например, для того, чтобы крейсера (их калибр наиболее подходит) могли прикрывать союзные корабли дымовой завесой? Кол-во таких снарядов должно быть ограничено или вообще можно ввести этакий расходник. Спасибо.

Вроде нет. Не уверен. Не ко мне вопрос, в целом.

 

Вопрос не совсем по экономике но все же- Андрей для продвижения игры в массы нужно выкладывать больше контента в сеть, но на данный момент воиспррищвеьение реплеав супер неудобно созданной, почему бы не сделать сервис позволяющий одном нажатием кнопки воспроизводить реплеи в тот же ютуб те сайт сам должен конвертировать и обрабатывать видео, надеюсь поняли что я хочу сказать. И эта мелочь ( по сравнению с WG )была бы иновацией

Очень хочется сделать, все руки не доходят. Та же голосовая связь – явно нужнее. И еще несколько других фич. Дойдут руки – сделаем со свистом.

 

Когда появится предача  “Лучшие реплеи недели ” в кораблях , подобные танковым?)

Хорошо, но рановато

 

У меня вопрос, имеющий отношение к мета-геймплею. Честно говоря, личная стата не очень привлекает – хочется дальних целей, отыгрывать роль, общаться. Рандом – это весело, команды – опять стата, хочется интриги. Почему бы не устроить войну? Допустим:

  1. В олдскульном стимпанковом игровом мире есть две сверхдержавы (прикольные названия придумаем потом). 2. Державы борются за превосходство на нескольких театрах военных действий (один театр состоит из нескольких игровых карт, захват ТВД происходит последовательным захватом каждой его карты). 3. Ты профессиональный командир, поступаешь на службу избранной тобой державе и не можешь поменять ее до конца игрового сезона (2 недели). Ты обязуешься воевать за ее интересы, она поставляет тебе корабли и платит серебром.4. Державы непрестанно спускают на воду новые корабли, но их количество не бесконечно: потеряв в бою Сент-Луис, другой ты можешь получить лишь на следующий день. Линкор – через два. Эсминцев по две штуки на день. Разумеется, выходить в бой ты можешь лишь на тех кораблях, что приобрел в рандоме.5. Каждое сражение ведется за захват точек, но не на очки, а по времени – и длится 15-20 минут. Нужно взять все точки и удержать до конца боя – и карта захвачена. Если захвачены не все, они сохранят свою принадлежность в начале следующего боя. Если твоя команда проигрывает бой, ты можешь отступать, попытаться сохранить корабль, чтобы выжить до конца боя: на его ремонт потребуется реальное время (допустим, полчаса на восстановление почти убитого крейсера), но сегодня ты снова сможешь выйти на нем в море.

Нужно придумать, как вписать в эту механику уровни кораблей, может быть посезонно: в первом сезоне 2-4 уровни, затем 3-5 и т.д. Также можно ввести отдельные ранги капитанов для этого игрового режима и старшего по рангу в бою назначать командующим эскадрой, он должен будет (устно) ставить задачи игрокам, а по итогам боя – ставить каждому оценку (ух горячо-то как будет)…

Да, это абсолютно фантазийная хрень, но это может быть интересно. Подумайте )

З.Ы. Желательно привлечь талантливого сценариста, чтобы придумал игровой мир и снабжал нас неожиданными сюжетными поворотами (предлагаю Дж.Мартина: он ловок в дворцовых интригах, любит всех убивать и не умеет писать книги так, чтобы на последней странице всё действительно заканчивалось).

З.З.Ы. Для позитивного общения и взаимодействия, тактики, в игре не хватает связи между отдельными кораблями. Я бы хотел иметь возможность “просемафорить” голосом что-то соседним кораблям (в некоем ближнем радиусе: сколько раз не успевал предупредить соседа о торпедах), а также выбранному кораблю, назначить выбранные корабли в отдельный “радиоканал”. Сюда бы и голосовую связь. Очень не хватает возможности быстро, голосом, скоординировать действия с соседом.

Хорошо, но рановато” Очень хорошо. Но очень рановато.

 

Бедолаги, о несчастные! Это о летчиках, родной авианосец которых потоплен и которые с грустными глазами шлепаются в воду даже когда в 2-х километрах от них стоит второй союзный авик. Почему нельзя разрешить их посадить на союзный авианосец, пусть при соответствии нации, пусть при наличии мест в авиаангаре, пусть при четком соответствии модели и комплектации авианосца? Где гуманизм?)

Спорно. Слишком маленький выхлоп игре при больших сложностях при решении задачи. Ну и очень редко это будет случаться – и 2 авика и одной нации, и умереть надо рано, и еще куча условий…

 

Хлеба, зрелищ и девушек! Можно ли замутить ЖЕНСКИЙ стрим с вебками (это важно) с Дашей Перовой в главной роли (критично важно). Глаз и уши порадовать))).

Это точно не ко мне =)

 

Пара капель бреда: дадут ли нам когда нибудь порулить дирижаблем который летал в порту? Ходовые качества у него вполне корабельные)

Вряд ли, разве что на какое-нибудь далекое первое апреля замутим =)

 

Вопрос не подумывали вы о таких режимах как “захват флага, режим в котором целью будет уничтожить вражеские постройки,режим в котором нужно будет зарабатывать очки а получить эти очки нужно будет уничтожив вражеский корабль, ну или в конце концов режим каждый сам за себя или зомби корабли (типо летучих голландцев)

Хорошо, но рановато

 

Вопрос ответьте пожалуйста будут ли делать такой профиль где есть книжечка и на этой книжечке отмечены важи заслуги победы ну и медальки конечно же как на разных пиджаках

Не понял вопроса. Это про оформление профиля? Если только про него, то вряд ли, тот стиль что есть – не стоит менять. Если очень хочется – уверен, мододелы фон поменяют запросто.

 

Планируется ли создать PVE битвы,с различными уровнями сложностями как с ботами так и с командой ,какие там могут быть награды , можно ли будет использовать различные бонусы (  типо артиллерийской поддержки) и возможен ли режим похожий на белый тигр и за убийство главного босса тебе выдавалась медалька и этот корабль но с заниженными характеристиками ответьте пожалуйста!!!

Или “да”, или “Хорошо, но рановато

 

Сделайте признание: вы же не удержались и протестировали субмарины? И кто знает может в глубинах морей рыскают супер-дупер тестерские подлодки?)

Тестируем мы вообще много чего. Но рассказывать про это не спешим =)

 

Капелька бреда: не хотите ввести ивент типа “Белого тигра”? Так называемую битву с боссом. Например бросить определённое количество игроков против СуперЯмато?

Рановато пока. Давайте с основным рандомом доразбираемся до приведения его в крпкое, уверенное хорошее состояние, тогда и на эвенты распределиться можно будет.

[свернуть]

 

Вот, собственно, и всё:-)

Кто осилил мегатонну текста, тот поймет, почему мы были так слоу. Но извиниться за это тоже будет не лишним. Простите:-)

 

Огромное спасибо Андрею. Мне было просто очень приятно иметь с ним дело!

 

Розыгрыш и определение лучших вопросов – с минуты на минуту отдельной новостью.

Будьте здоровы!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
18 rating, 18 votes18 rating, 18 votes (Оценка: +18, Голосов: 18)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

12 комментарии для “Поговорили! Андрей WelIDone Лысак

  1. Вспомнилось как-то раз в рандоме встретил отряд из 2 игроков с ником WellDone кажется на норках. Стата закрыта, порвали нас в щепки, мой ударный лекс не успевал подлететь для сброса бомб…. Хорошо играет товарищ WellDone.

  2. Ребята спасибо за такую работу. Прочитал почти все. Очень интересно. Жаль только, что не все вопросы были в компетенции WellDone’а и он не смог ответить на все.

  3. Очень большое и очень… эхм… бесполезное интервью. Все в стиле ВГ: не знаю, не в курсе, подумаем, рано, не нужно.
    У меня полное ощущение, что вернулся на год назад в тему ЗБТшную про вопросы разработчику. Там те же самые вопросы были с теми же самыми ответами.
    Порадовал ответ про вклад ЗБТшников и Альфачей. Ога ога. Мы даже тех крох бонуса за флаг не достойны. Ничего не делали, фидбеков не писали, в игре не сидели, Юбари не покупали.
    Неужели так трудно сделать для лоулевелов исторические бои аля кампанию для всяких Эмденов и Микасс с Аврорами. Нужны годы разработки и миллиарды долларов? Так Малик говорил у вас гипер доходы. Чебы не заняться? Или все деньги уходят на флажные сигналы?
    Вообщем, от интервью стандартные ощущения с ЗБТ ощущения: “Будет ВСЕ, но когда-нить потом, а пока покупайте Техас и Индианаполис”.
    Негатив.

  4. Енот – огромное спасибо за эту титаническую работу и за то что вытерпел меня все это время =)
    Я так понимаю, в качестве мести за это ты в представлении меня обмазал медом так, как я этого и на одну сотую не заслуживаю, чтобы поиздеваться? =)
    Ну в общем, в этом абзаце точно надо сказанное делить на число игр у меня.

  5. Фухх.. Осилил. 
    Благодарю WelIDone за ответы.
    Получилось очень большое и подробное интервью. Насколько это было возможно. Понятно что не на все вопросы можно было ответить. 
    Спасибо. 
    С Уважением, Владимир. 

    Отдельное спасибо Еноту HD (и всем не упомянутым кто участвовал если таковые были) за такую большую проделанную работу. А то я уж испугался – куда пропал, не видать и не слыхать.

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID