25f01534-d731-11e6-aef9-8cdcd4b149ac[1]

Навыки командира 0.6.0

Автор: Umbaretz


Моё мнение о новых скиллах + объяснение механики пробития фугасом

Потестив разные скиллы на основе, я теперь могу рассжудать о них. Но так как разные люди хотят от своих кораблей разного — вместо сетапов я просто пройдусь по скиллам, оценив их полезность, иногда попытавшись объяснить что он делает и зачем вообще нужен.

Например, это коснётся инерционного взрывателя — можно сходить по ссылке и посмотреть на то, как меняются пробития для всех фугасов в игре, но проще прочитать тут.

Скиллы я  буду оценивать по пятибалльной системе, основываясь на корректном выборе скилла — скилл эсминца для эсминца, скилл линкора для линкора и т.д.

Итак, начнём.

1 уровень

             При выборе скилла первого уровня я часто думал, что же брать — всё такое одинаково бесполезное. Впрочем, некоторые скиллы всё-таки полезнее других.

             Приоритетная цель — показывает количество игроков, захвативших вас в прицел. А ещё она накладывается на иконку, сигнализирующую о засвете радаром или самолётом. Довольно бесполезная штука, я всегда исхожу из того, что по мне будут стрелять все.

Полезность — 1/5

 

Профилактика — минус 30% к вероятности выхода модулей из строя. Довольно полезная штука для эсминцев — реже движок выбивать будут. Для всего остального — так себе, но тоже может пригодиться.

Полезность — 4/5

 

Мастер-заряжающий —  минус 50% ко времени перезарядки при смене снаряда. Полезно только для линкоров, да и то в большинстве случаев рекомендуют выстрелить чем заряжено, а потом уже перезаряжать.

Полезность — 1/5

 

Мастер предполётного обслуживания — плюс 5% к боеспособности самолётов авианосцев и минус 10% ко времени их подготовки. Для авика — маст хев, боеспособность и перезарядка всегда пригодятся. Впрочем, тут даже и выбора нет.

Полезность — 5/5

 

Пункт наведения катапультных самолётов — плюс один катапультный самолёт, минус 20% к скорости полёта катапультных самолётов. Весьма полезная штука на линкорах и крейсерах с истребителем (японские и немецкие крейсера все такие, американцы с 8-го уровня его заменяют на РЛС).

Чем навык хорош — самолёты летают не одним звеном, а двумя самолётами. То есть они, во-первых, могут сбивать прицел сразу двум звеньям авика, а во-вторых, светят практически всё вокруг в двух направлениях, позволяя увидеть эсминцы и торпеды раньше.

Но запускать их с линкора надо так, чтоб ко времени подлёта авика самолёты уже были в воздухе. Для крейсера же — халявный свет эсминцев чуть дальше от себя на 6 минут.

Полезность — 4/5

 

Мастер воздушного боя — плюс 10% к среднему урону истребителей за каждый уровень разницы, плюс 10% к боезапасу истребителей. Уже менее полезно, чем МПО, но боезапас — тоже неплохо.  Впрочем, для амеров в ударных сетапах не нужно. А ещё позволит относительно просто бороться с истребителями Сайпана на авике 7-го уровня.

Полезность — 4/5

 

Артиллерийская тревога — предупреждает о залпе противника со временем подлёта более 6 секунд. Беру много где и практически на всех крейсерах — помогает увораичваться не выходя из прицела.

Полезность — 5/5.

 

Манёвр уклонения — при возвращении на авианосец для ударных самолётов (торпедносцы, бомбардировщики) — минус 20% к заметности, плюс 75%  к боеспособности, минус 30% к скорости. Если бы этот навык работал как надо, я бы сказал, что его полезность под вопросом — минус 30% к скорости очень уменьшит ДПМ авика.

Но сейчас этот навык можно эксплойтить — пока самолёты под огнём, пусть возвращаются на авик, получая бонус, а как выходят — тыкнуть рядом с авиком и получить обратно нужную скорость. Опять же, под атакой истребителей можно нажать F и получить бафф к ХП. Но, думаю, поправят.

Полезность — 5/5 (пока не поправили), после — 2/5.

 

2 уровень

            Тут уже больше интересных скиллов, но есть определённые лидеры.

 

Повышенная готовность — минус 10% ко времени перезарядки «Аварийной команды». Было бы полезно, не будь по соседству «Мастера на все руки», хотя некоторым линкорам, постоянно страдающим от пожаров, может здорово помочь.

Полезность — 2/5.

 

Мастер на все руки — минус 5% ко времени перезарядки всего установленного снаряжения. Полезно тем кораблям, которые играют от снаряжения — линкоры, некоторые крейсера и эсминцы. Впрочем, сам бонус не то чтобы очень большой.

Полезность — 3/5

 

Мастер-наводчик — плюс 2,5 градуса в секунду к скорости поворота орудий калибром меньше 139 мм; +0,7 градуса в секунду для орудий большего калибра. В игре на самом деле достаточно мало кораблей, у которых орудия вращаются очень быстро — американские эсминцы, топовые советские и немецкие эсминцы, топовые британские крейсера, Атланта, Флинт, Акидзуки. Всем остальным увеличение скорости не помешало бы. Но этот скилл даёт значительный выигрыш только для маленьких калибров, а также для медленно поворачивающихся орудий. Например, на Гинденбурге с этим навыком время поворота орудий уменьшилось с 25 секунд до 23 — оно того не стоит. А вот на Курфюрсте с 46 секунд до 39 — уже внушительней. Ещё внушительней он у Стивена Сигала на американских линкорах. В целом — брать на большинство линкоров и на мид-левел эсминцы.

Полезность — 4/5

 

Ускорение торпед — плюс 5 узлов к скорости торпед, минус 20% к их дальности. В целом полезно на эсминцах с медленными торпедами и/или излишней дальностью. Но с другой стороны, сейчас таких почти не осталось — например японские 10 км сокращать до 8-ми не очень полезно. Хотя некоторые так играют и им нравится. А вот на авианосцах брать без сомнений, там дальность не нужна.

Полезность — 5/5(авианосцы), 2/5 (все остальные)

 

Мастер дымовой завесы — плюс 20% к радиусу дымов (1,44 площади). Может быть полезным на британских крейсерах — их маленький дым становится значительно больше. Для остальных сомнительно.

Полезность — 3/5

 

Мастер-бортстрелок — плюс 10% к урону бортстрелков ударных самолётов. Не то чтобы очень полезно. На авике первым делом надо брать ускорение торпед. Но может пригодиться, если больше не на что очки тратить или берётся на ударный американский авик.

Полезность — 3/5

 

Отчаянный — плюс 0,2% к скорости перезарядки всех типов вооружения за каждый потерянный процент прочности. Мне этот навык очень понравился — фактически при половине ХП даётся +10% к скорострельности, что очень неплохо. В целом полезен на всём, что теряет ХП, и чем контролируемее — тем лучше. На линкорах — практически маст хев. На авиках практически бесполезно.

Полезность — 5/5

 

Из последних сил — возможность двигаться и поворачивать со штрафом при поломке рулей/двигателя. Сейчас на этот навык влияет профилактика и он не так полезен, как раньше.

Я его не беру, но многим нравится.

Полезность — 3/5

 3 уровень

            Тут уже начинается интересное – «всё такое вкусное»

 

Основы борьбы за живучесть — минус 15% ко времени устранения неисправностей,  пожаров, затоплений. Вполне работающий навык, но для противопожарки сейчас есть, возможно, более интересный навык на 4-м уровне.

Полезность — 3/5

 

Мастер борьбы за живучесть — плюс 350 прочности за уровень корабля — полезен эсминцам, особенно тем, у которых мало ХП и/или приходится его часто разменивать.

Полезность — 3/5

 

Мастер торпедного вооружения — минус 10% ко времени перезарядки торпед, минус 20% ко времени подготовки торпедоносцев. Если вы часто пускаете торпеды по кулдауну и они — ваше основное оружие или играете на авике — надо брать.

Полезность — 4/5

 

Экстремальный взлёт — возможность поднимать и принимать самолёты на горящем авике, плюс 100% ко времени подготовки во время пожара. Если бы не было штрафа на время подготовки — определённо был бы смысл, а так получается довольно нишево — полезнее всего на авианосце до 8-го уровня, который часто сталкивается с каннибализмом, а пожаром не дают истребителей поднять. Или вас подожгли, а самолёты уже готовы.

Полезность — 2/5

 

Базовая огневая подготовка — плюс 10% к скорострельности орудий до 139 мм, плюс 20% к мощности ПВО. Теперь стоит 3 очка, но на артиллерийских эсминцах этот навык всё ещё обязателен. А вот в ПМК-сетапах он уже не так полезен. Зато даёт бонус к ПВО. В целом, неплохая штука.

Полезность — 4/5

 

Суперинтендант — плюс 1 заряд к снаряжению. Полезно там, где у снаряжения часто заканчиваются заряды. То есть почти везде, кроме, разве что,  немецких и японских крейсеров и некоторых эсминцев.

Полезность — 5/5

 

Взрывотехник — плюс 2% к вероятности поджечь снарядом ГК, ПМК или авиабомбой. Теперь работает на ПМК, стоит меньше, но и эффект поменьше. Полезно тем, кто стреляет фугасами и где шанс пожара не слишком большой — то есть орудиям до 203 мм, особенно полезен артиллерийским эсминцам и крейсерам со 152-мм орудиями. Кроме того, теперь эта штука обязательна в ПМК-билдах многих линкоров.

Полезность — 5/5.

 

Бдительность — плюс 25% к дистанции обнаружения торпед. Вроде и полезная штука, и полезна почти всем, но вокруг столько всего вкусного, что я обычно этот навык не беру.

Полезность — 3/5.

4й уровень

            Определяющие навыки для многих билдов. Теперь можно взять 4 навыка 4-го уровня.

 

Ручное управление огнём ПМК — минус 15% к разбросу ПМК до 7-го уровня, минус 60% с 7-го и выше. Необходимый навык для ПМК-билда, но сами ПМК-билды ставятся не на всё — они хорошо работают только с 7-го уровня и не все корабли хорошо себя чувствуют рядом с противником и имеют скорость, чтобы догонять его или дальность ПМК, чтобы добивать им и так. Поэтому  работает на немцах с 7-го уровня, Айове, Монтане (особенно Монтане, у неё щас очень крутые орудия в ПМК, лучше чем у Курфюрста, а ПМК-билда от неё никто не ожидает), а также Изумо и Ямато. Некоторые предлагали точить Эдинбурга в ПМК, но это уже странные эксперименты.

Полезность — 4/5

 

Противопожарная подготовка — минус 10% к вероятности возникновения пожара, уменьшает количество возможных очагов пожара на 1. А вот это уже интересный навык. Хоть первая его часть не особо интересна  (умножает шанс поджога вражеского снаряда на 0,9), вторая часть может быть очень полезна. Фактически на линкоре становится не 4 максимальных очага пожара а 3. А так как большинство стреляет в центр корабля, то вместо двух пожаров по надстройке вы будете иметь 1, что в принципе позволяет довольно успешно отхиливать пожары. Для билда в стойкость вполне подходящая штука.

В целом полезнее всего на уровнях так до 8-го, где полно крейсеров, которые будут вас жечь издали. Топовые корабли всё-таки похуже горят. Но может быть полезно везде.

Полезность — 3/5

 

Инерционный взрыватель ОФ снарядов — плюс 30% к порогу пробития брони ОФ снарядом, минус 3% к шансу поджога ОФ снарядом — и ещё один интересный навык, кстати, как его называть? ИВОФС? ИВОС? HEAP? IFHE? Ссылку на параметры пробития снарядов я прилагал в начале статьи, вот она ещё раз, но там всё не очень понятно для неподготовленного.

Поэтому проясняю — у фугаса тоже есть пробитие и урон он наносит только если пробивает ту поверхность, куда попал. Как правило, у надстроек самая тонкая броня, у обшивки — потолще, а у бронепояса — самая толстая. И хотя большинство кораблей может наносить урон по надстройкам, они через некоторое время насыщяются уроном и урон перестаёт заходить, поэтому приходится стрелять по корпусу. И если 203-мм и выше орудия не имеют проблем с нанесением урона туда, то орудия калибром поменьше имеют. И, например, на каком-нибудь Будённом при стрельбе по линкору 6-го уровня и выше приходится переключаться на бронебойные и стрелять по оконечностям или по верхней части корпуса, рикошетя и не пробивая.

Данный же навык решает эту проблему, увеличивая пробитие фугасам на 30%, но уменьшая шанс поджога на 3%. Как можно было уже догадаться, для орудий калибром от 200 мм он особо не нужен. А вот полезнее всего он на орудиях калибром 150 и 152 мм, так как они переходят сразу из состояния «не пробивает обшивку Мексики» в «пробивает обшивку Монтаны». 155 мм Могами, а так же 180 мм Кирова, Молотова и Донского пробивают обшивку линкоров до 8-го и так, поэтому на них навык менее полезен, хотя всё равно поможет в стрельбе по линкорам от 8-го уровня. Кирову, ествественно, поможет только в очень редких случаях при игре отрядом.

А вот у крейсеров броня потоньше, поэтому большинство крейсеров друг друга в обшивку пробивает — больше 25 мм она только на Балтиморе и Де Мойне, но, тем не менее, эсминцам с калибром до 5 дюймов этот навык может помочь в нанесении прямого урона при стрельбе фугасами по крейсерам. Но тут вылезает другая проблема — 3% шанса пожара для эсминца — это слишком много, чтобы терять ради ситуативного преимущества (при стрельбе по линкорам навык будет помогать только если линкор не выше 7-го уровня). Поэтому на эсминцах я бы не рекомендовал его брать, если вы, конечно, не имеете специально капитана для эсминца 6-го, 5-го или 4-го уровня и при этом планируете наносить большую часть урона прямым уроном фугасами. Ну а вдруг и такие есть.

В целом же — навык более всего полезен советским крейсерам, кроме Москвы, а так же всем другим крейсерам с шестидюймовками и фугасами. Ещё есть Акидзуки, где без этого скилла он не дамажит эсминцы в обшивку, но там из-за этого скилла почти теряется шанс поджога. Проще переключиться на ББ.

Полезность — 3/5

 

Воздушное господство — плюс 1 истребитель, плюс 1 бомбардировщик в соответствующих звеньях авианосца. Тут всё просто. Маст хев.

Полезность — 5/5

 

Усиленная огневая подготовка — плюс 20% дальности стрельбы орудий ГК и ПМК до 139 мм, плюс 20% дальности стрельбы ПВО. Полезный навык — увеличивает дальность ПВО (фактически улушая его почти в 1,5 раза), увеличивает дальность ГК, позволяет многим эсминцам стрелять из инвиза. Полезен почти везде, кроме тех кораблей что не заточены в ПМК, а точатся специально в ПВО, при этом имея большую часть мощности ПВО универсалками. Тем будет полезней РУПВО. Остальным же — очень полезно, подходит почти к любому билду.

Полезность — 5/5

 

Ручное управление огнём ПВО — плюс 100% к мощности ПВО калибром выше 85 мм при указании приоритетной цели — если вам нужно заточить корабль в ПВО, а самое мощное ПВО — дальнее, то этот скилл — для вас. Например, на Линдере он у меня взят, на Дюнкерке. Полезен капитанам немце- и амеролинкоров при заточке в ПВО. Ещё можно взять на Акидзуки.

Полезность — 5/5

 

Радиопеленгация — показывает направление на ближайший корабль противника, при этом сообщая ему об этом. Не работает на авианосцах. Спороный скилл. Многие говорили, что он сломает игру на эсминцах, а они сами уйдут и друзей Коль заберут. Покатал с ним — довольно малополезно. Даже на каких-нибудь контрэсминцах вроде Хабаровска или Гиринга он оказывается полезен только в эндгейме, потому что нельзя же ломиться прямо на команду противника. Аналогично и для линкоров — в начале боя вы и так будете примерно знать где вражеский эсминец и поможет этот скилл ближе к концу боя, когда вы сможете избежать внезапной засады.

Полезность — 3/5. То есть он работает, но я не уверен, что его стоимость оправдана с точки зрения игрока

 

Мастер маскировки — уменьшает заметность корабля на величину от 10% до 16%, в зависимости от класса. Очень полезный скилл, работает на очень многих сетапах.

Полезность — 5/5

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
12 rating, 14 votes12 rating, 14 votes (Оценка: +12, Голосов: 14)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

9 комментарии для “Навыки командира 0.6.0

  1. А у меня наоборот, “Приоритетная цель” – полезнее, чем артиллерийская тревога. Потому что от тревоги я почти никак не успеваю уворачиваться на крейсере. То есть мне надо какой-то резкий манёвр делать, а я его могу сделать и совсем не в ту сторону, весело как раз борт подставив. А вот с “Приоритетной целью” получается очень хорошо – я в засвете, а противников не вижу. И тут бац – я в приоритете сразу у двух. Тут понятно, что если ты на “Атланте”, то точно надо срочно драпать в кусты. Ну и прочие нюансы – как раз когда ты ни у кого не в фокусе можно быстренько показать борт.

  2. Большой косяк новых навыков, что теперь нельзя одновременно закачать линкор в живучесть и в ПВО/ПМК :)
    Фулл ПВО требует 11 очков, фулл ПМК столько же, фулл живучесть 10-11 (считая суперинтенданта и перк на криты модулей).
    Вот как хочешь, так и выживай :)

  3. Umbaretz, большое спасибо, постарался!18
    Я вот вконец измучался выбирать перки для Атланты, никак норм сетап не найду на 17 поинтов( Дальность резать и брать пробитие фугасов на 4 лвл?

    1. Выбрал для Атланты на 17 очков командира:
      1). Артиллерийская тревога
      2). Отчаянный
      3). Базовая огневая подготовка + Взрывотехник
      4). Инерционный взрыватель ОФ + Усиленная огневая подготовка
      Конечно, получилась вроде впечатляющая огневая мощь в ущерб живучести… Покатаю несколько боев так, попробую.

    2. Был бы Флинт – определённо убирать дальность, там можно дамажить и без неё (хотя лучше с ней).
      А по поводу атланты – ну, в боях дамаг повысится, но сам смотри насколько часто тебе не хватает дальности.

      Ну и щас можно же попробовать, а не понравится – скинуть.

    1. Ладно, пусть пока тут повисит.
      Я изменил мнение по поводу приоритетной цели:Ограниченно полезный навык, полезен там где вы постоянно светитесь и стреляете, но нельзя успешно танковать – то есть на крейсерах и некоторых эсминцах.Если число взявших вас в прицел поползло вверх – значит надо сваливать и уклоняться. В чём-то лучше арт-тревоги – показывает заранее, в чём-то хуже – не показывает каждый залп.Полезность — 3/5

      Ну и перков 4го уровня, естественно, берётся 3, а не 4.

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID