maxresdefault[1]

Fuso. Белый самурай японского флота

Автор: Raven1916


 

Доброго времени суток, любители германского (и не только) флота! В данный момент в нашей игре есть три полновесных ветки линейных кораблей. И ЛК6 из этих веток были рассмотрены, но остался без моего внимания представитель Страны восходящего солнца. Этот проект, как и его развитие, вырос из линейного крейсера Kongo – по сути был увеличен корпус и уменьшена скорость, но вооружение стало мощнее в полтора раза. Всего было построено два корабля этой серии и ещё два в серии, построенной по улучшенному проекту. Этот линейный корабль не принял участия в Великой войне, но его экипаж успел принять участие в ликвидации последствий землетрясения 1923-го года. Свою же боевую судьбу линкор закончил на Тихом океане, приняв участие в битве в заливе Лейте и погибнув в проливе Суригао от двух попавших в него американских торпед. Итак, сегодня моё внимание привлёк линкор из первой в игре ветки линкоров, расположившийся на шестом уровне. Fuso, господа и дамы.

Как уже сложилось, рассмотрим характеристики, представленные в игре.

Вооружение. Главный калибр представлен шестью двухорудийными башнями с орудиями 16”/45 41st Year Type с дальностью стрельбы в 21,8 км, разбросом на этой дистанции 241 метр и перезарядкой в 28 секунд. Поворачиваются башни на 180 градусов за 56,3 секунды. На своём уровне мы имеем самую высокую дальность стрельбы, но стрельба на такие дистанции требует навыков. По урону бортового залпа мы равны New Mexico и превосходим Bayern, но уступаем последнему в пробитии на дистанции. Особенность траектории – очень настильная, что даёт нам превосходную точность, но в то же время мы не можем бить по палубам кораблей противника, чем, например, могут похвастать наши американский и немецкий собратья.

            ПМК. Работает на 4 км, мы имеем два калибра, дающие нам в сумме 22 ствола, из которых 11 смотрят на борт. К сожалению, против эсминцев наш ПМК не слишком эффективен, ибо 7 из 11 стволов стреляют бронебойными, а вот урон по крейсерам и линкорам (в случае попадания в оконечности или надстройки) наноситься будет.

            Защита. Наш главный бронепояс имеет толщину в 305 миллиметров, в нос и корму уходят плиты по 229 и 102 миллиметра – 229 миллиметров находятся ближе к основному бронепоясу цитадели и составляют верхний пояс, а 102-миллиметровые плиты закрывают носовую и кормовую оконечности по ватерлинии и немного выше. Казематы имеют броню в 152 миллиметра – этого достаточно, чтобы не получать ощутимый урон от фугасных снарядов линкоров и бронебойных орудий крейсеров. Это позволяет нам вполне неплохо держать снаряды носом, фугасные снаряды из-за большой площади бронирования борта также не всегда будут наносить большой урон.

            ПТЗ. «Срезает» 34% от урона торпед и простирается от крайней кормовой до крайней носовой башен.

            ПВО. У нас не слишком сильная ПВО – четыре 127-миллиметровых спарки, увы, не дают надёжной защиты на дистанции в 5 км, ближняя аура же начинается с 3,1 км. Это далеко не то, чего хватит чтобы отбиться от налёта авианосца, но немного сбить прицел получится.

            Маневренность. 24,5 узла при радиусе циркуляции в 740 метров и перекладке рулей в 14,9 секунд. Не очень впечатляет, но давайте не будем забывать, что у нас, по сути, корпус линейного крейсера с соответствующим соотношением длины и ширины плюс шесть башен ГК тоже компактности по длине особо не дают. По радиусу циркуляции мы уступаем и «тевтону», и «реднеку», по скорости же держим уверенное второе место после творения сумрачного германского гения.

В итоге мы имеем довольно вытянутый корабль с более-менее хорошей маневренностью и защитой, но крайне посредственной ПВО, что отчасти компенсируется более сильной, чем у немецкого собрата по уровню, ПТЗ. К сожалению, 6-й уровень линкоров крайне неоднородный по временному промежутку постройки. У нас есть построенные в военное время линкоры (Bayern и Warspite), построенные в самом конце войны (New Mexico и Fuso) и построенный в межвоенный период Dunkerque, который имеет как свои плюсы (8 стволов, смотрящих в нос), так и минусы (не шибко мощная броневая защита), что диктует довольно своеобразный геймплей.

Теперь же следует вспомнить как на сём чуде вообще играть. Ведь мы имеем самую высокую дальность стрельбы, великолепную перезарядку и неплохую точность и в то же время откровенно слабую ПВО и маневренность. Если Вы – новичок, то думать забудьте проходить этот корабль до корпуса B в рандоме. Да, наша точность на 13 км впечатляет, но вот крейсера стреляют дальше, чем мы, даже на 5-м уровне. Поэтому второй корпус открываем ТОЛЬКО В КООПЕРАТИВНЫХ БОЯХ!!! Дольше, но зато привыкнете к баллистике, расположению орудий и тугим рулям. Если же линкор уже более-менее освоен – тактику строим от наличия либо отсутствия в бою авианосцев. Если есть – попросите крейсер с ПВО помочь Вам отбиться если что. И Вам помощь, и крейсеру лишние очки и защита от больших собратьев. Если нет – постепенно продвигаемся вперёд, выбирая приоритетом линкоры и крейсеры, стараясь повредить их. Для начала берите дистанции не больше 15-17 километров, но не ближе 10 – башни у нас довольно медленные и корпус вытянут в длину, поэтому дистанция – наше всё. Подставлять борт под прямым углом крайне нежелательно – мы не имеем нанотехнологий Круппа, чтобы сохранять цитадель в целости, а покалечить нас очень легко – бронепояс у нас относительно тонкий. Стараемся работать попеременно носовой (две в носу и центральная носовая башни) и кормовой (две в корме и центральная кормовая башни) группой орудий – собьёт прицел противнику и заодно уменьшит цену Вашей ошибки при выборе упреждения, но не перекручивайте корпус. Мы хороши как в нападении, так и в защите – на нас работает расположение башен и углы их наведения, а более-менее продуманная броня отлично работает на углах. В маневренный бой на островах и общую свалку лучше не лезть – мы не слишком маневренны, да и в клинче наша броня далеко не всегда может сдержать удар. Наше дело – поддержка, но поддержка, сравнимая с точечным ракетным ударом. Даже в случае, если Вы – единственный линкор, работайте аккуратно, орудия нам это позволяют, а принятие на себя части урона (читай: одна из основных обязанностей этого класса) далеко не всегда позволяет лезть на рожон.

Подведём итоги:

  1. Строим игру от дистанции в 10-15 километров (для новичков);
  2. В клинч в начале боя не лезть – просто задавят массой;
  3. Следим за углами и работаем попеременно группами башен – снизит цену ошибки и уменьшит число попаданий по Вашему кораблю;
  4. При наличии авианосцев – заручаемся поддержкой либо линкора с сильной ПВО (немец), либо крейсера с аналогично сильной ПВО (Cleveland).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
7 rating, 7 votes7 rating, 7 votes (Оценка: +7, Голосов: 7)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

6 комментарии для “Fuso. Белый самурай японского флота

  1. Это далеко не то, чего хватит чтобы отбиться от налёта авианосца, но немного сбить прицел получится.

    Линкоровская ПВО сбивает?.. Истребителя у Фусо вроде нет. Или заблуждение, или неправильно выразился. Подправить бы, а?

    1. При 2ух 4ых перках, флажке и прямых руках – хватает отбиться от Дзуйхо, ударного Боуга или совсем тупого Рюдзё на автосбросе кидающего. Проверял. Индепенденс в ударке уже опаснее.

      1. Да я не о том… “Сбивает прицел” – т.е. увеличивает сектор пуска торпед и разброс бомб “заградка” крейсеров и эсмов. Самое крутое ПВО линкора сбивает самолетики в звене, но нисколько не влияет на точность.Статья, судя по всему, для новичков, так не стоило бы путать их в терминах и откорректировать текст.

  2. Я в коопе выкачал. Надо было привыкнуть к тому что жизнь – боль. А вот С уже взял за свободку и упорол его в ПВО. Было весело, да и средуха там нехилая держится.

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID