эм6

Тактика игры на эсминцах

 

Автор: Arwiden

https://www.youtube.com/arwiden – мой канал: стримы, обзоры новой техники, гайды. Подписываемся 😉


 

Самое главное при игре на эсминце – не умирать как можно дольше, и выполнять задачи в таком порядке:

  • Захват и контроль точек
  • Борьба против эсминцев противника/свет команде
  • Уничтожение линкоров
  • Уничтожение крейсеров
  • Уничтожение авианосцев

(в “стандартном бою” за точку воевать не надо, сразу переходим ко второму пункту, в “эпицентре” – последовательность сохраняется).

Естественно бывают исключения из этого правила, но общий порядок действий в бою выглядит примерно так:

Вы идете на захват первой точки, если вы ее захватили и убили эсминцев противника в этой зоне, а вторая ваша точка захвачена союзниками, ей ничего не угрожает, а если даже ее захватят – у вас есть большой  запас по очкам, тогда вы можете переходить к следующему пункту, в данном случае – уничтожению линкоров.

Уничтожили линкоров, не осталось никого или они настолько далеко, что погоня за ними не актуальна – можете погоняться за крейсерами противника. Кончились эсминцы, линкоры, крейсера – в этом случае можете погнаться за авиком, если успеете – ибо в 95% случаев это уже конец боя.

 

Само собой, все эти пункты могут сочетаться вместе – т.е. вы пришли на точку, воюете с вражескими эсминцами, а на точку заходит линкор или крейсер, естественно в этом случае ваше внимание переключается на них – но, подчеркиваю, при прочих равных в первую очередь вы должны уничтожать эсминцев, в данном случае с ГК – пустили торпеды в кр/лк, увидели рядом эсминца – можете по нему безопасно стрелять, например, из дыма, то стреляете.

Важный момент, если вы перешли в режим погони за линкорами (см пункт 3), и увидели – что ваши точки перезахватывают и все может закончиться крайне печально, бросайте погоню и идите выполнять пункт 1 и 2, т.е. возвращайте точки, уничтожайте эсминцев.

Не надо гоняться за одинокой целью, или бегать у синей линии, пуская торпеды в ордер противников, если вы видите что кроме вас захватывать точки некому.

Бросайте погоню, даже если это будет стоить вам несколько минут бездействия.

 

Это были общие правила игровой тактики, теперь разберем каждый пункт по отдельности.

Первые два пункта я объединю, т.к. практически невозможно захватывать точки и не воевать при этом с вражескими эсминцами.

  1. Борьба за точки и уничтожение эсминцев

Сразу поясню, почему захват точек настолько важен и идет первым пунктом. Дело в том, что та команда – которая контролирует точки, она мало того что получает доп очки, она еще и вынуждает команду противника НАСТУПАТЬ, если та хочет победить. А для эсминца это лучший вариант для нанесения урона.

Только по наступающим противникам эсминец может эффективно пускать торпеды. Следовательно, захватывая точки, мы сами себе обеспечиваем более комфортные условия боя.

Ваши действия в начале боя должны начинаться с обзора вражеской и союзной команд, вы должны определить количество кораблей с РЛС (если таковые имеются), количество и нацию эсминцев.

Эсминцев 1 или 2, у вас есть высокий шанс прийти на точку, где не будет вражеского эсминца.

Много кораблей с РЛСом, на точку надо заходить очень осторожно и не надеяться на отступление через дым.

Вы на японском эсминце, а против вас менее инвизные американцы, значит в открытую перестрелку 1 на 1 вступать не рекомендуется, но зато вы можете их подсвечивать и начать атаку вместе с союзниками по ситуации, главное – старайтесь всегда стрелять по эсминцам когда они в засвете – особенно, если они в этот момент заняты не вами и их светит кто-то другой. Не пытайтесь их посадить на торпеды в момент огневого контакта, лучше дайте пару залпов – пока цель в свете, а вот потом уже можно кинуть торпеды (или сэкономить для лучшего момента). Это справедливо для любого эсминца, даже для японцев, даже для эсминца с очень слабым ГК.

Умирать при этом не надо, не уверены, что после выстрела сможете выжить, не стреляйте :)

(уточнение: смысл выделенного не в том, чтобы стрелять по эсминцу в любой ситуации, например – эсминец вот вот пропадет из-за света, а вы, попытавшись по нему выстрелить, будете лишние 20 секунд светиться – в таком виде, само собой, лучше не стрелять, смысл выделенного в том – чтобы наносить урон по эсминцам как можно чаще, и именно с ГК. Очень часто вижу, как эсминцы даже не пытаются добить почти шотный эсминец – а пытаются кинуть в него торпеды, или как то убежать, не стреляя, хотя достаточно было бы сделать пару залпов и был бы в худшем случае размен. Часто еще встреча с врагом может быть для вас очевидной смертью, и даже в такой ситуации надо стрелять пока вы живы, нанеся максимальный урон противнику – вы упростите его уничтожение вашим союзникам).

После того как вы определили ваши потенциальные угрозы, следующим шагом следует определить – а что делает ваша команда, поддержит ли вас кто-нибудь РЛСом или просто огнем на точке, если вы там встретитесь с вражеским эсминцем.
В начале боя следует скооперироваться с соседними эсминцами, не стоит распылять силы – лучше пойти вдвоем на одну точку и дать там бой врагу.

Если вы получили одобрение в чате, что да – вас поддержат, то идете смело на точку и завязываете бой с эсминцами.

Если поддержки нет, не идите на фланг в одиночку – это бесполезно в большинстве случаев. Бросайте точку и идите туда, куда пошло большинство эсминцев и крейсеров, даже если они и не ответили вам ничего – лучше воевать толпой, в надежде что они хоть как-то вам помогут.

 

Как правильно заходить и воевать на точке?

 

Тут очень много тонкостей, и большинство завязано на вашей технике и ее характеристиках, описывать под каждый эсминец не буду, опишу лишь чего нельзя делать и что делать надо.

Чего делать нельзя:

  • Не заходите на точку вглубь, если не уверены в себе, вы можете нарваться на фокус врага и просто не успеть отвернуть.
  • Никогда, НИКОГДА, не ставьте дым просто так – в этот дым пойдут торпеды, или, что еще хуже, к дыму подкрадется противник – и когда дымы закончатся – вас убьют.
  • НИКОГДА не ставьте дым при попадании в засвет и не оставайтесь там, если случайно все-таки поставили. Если вы не увидели врага, вы просто так потратили дым и даже сэкономили его врагу, он может через этот дым напасть на вас и сохранить свой.

(вообще, стоит понимать, что борьба за точки вертится вокруг дыма, если рядом нет РЛСников. Кто выбил эсминцу дым и сохранил свой – тот на точке и побеждает, т.к. подсвечивая противника, даже не стреляя, можно выгнать его из точки, или просто убить – потому что у него дыма нет, а потом поставить свой дым и сохранить ХП до следующего боя).

  • Никогда не стойте в дымах в принципе на точке. Вы можете переждать там опасный момент, но учтите – в дымы едут торпеды, уходите из них как можно быстрее, или откатывайтесь на самое начало дыма и вставайте кормой к потенциальному приходу торпед, чтобы убежать из них если все-таки они будут идти именно в вас.

 

 

Что делать надо, если вы хотите уничтожить противника?

Хочу сразу отметить, это работает на всех эсминцах, кроме арт советов без маскировки, но даже там на удалом есть варианты.

 

Вы уверены в себе, вас прикрывают союзники, у вас полное хп – у противника не так много КРов с рлсом или вы уверены, что они не достанут до вас:

Вы идете прямо на точку, видите что начался захват, идете вперед и примерно на дистанции вашего засвета, немного заранее – начинаете отворачивать, если противник идет таким же курсом, то вы попадете в засвет примерно на середине точки и тут начинается несколько моментов.

Если противник идет на вас, а вы уже в «отвороте», то вы можете смело начинать стрельбу, пока противник будет отворачивать, вы собьете ему большое количество хп, и, если вам будет что-то угрожать, просто поставите дым и отсветитесь, уйдя с точки. В данном моменте НЕЛЬЗЯ ставить дым ДО того как противник начнет его ставить сам. Исключение: при перестрелке вы потеряли много хп (или рискуете его потерять, т.к. эсминца прикрывают большие силы, что стало заметно в процессе перестрелки) и пора уходить, т.е. вы проиграли перестрелку и отступаете, второй момент – противник выстрелил в ответ, и вы уверены – что он будет в свете от кого-то еще следующие 20 секунд, т.е. если вы поставите дым – то вы будете какое-то время (2-3 залпа, в зависимости от класса) стрелять по нему, что называется, на халяву. Обычно в этот момент вражеский эсминец в ответ ставит свой дым, чтобы не получать урон просто так, но он его все равно получит).

Как только противник поставил свои дымы, пускаете в сторону дымов торпеды и уходите из своих дымов.

Данные действия необходимо повторять пока вы не убьете вражеского эсминца, или пока у вас не останется мало хп. Как вы помните – наша задача отвоевать точку у эсминцев противника, убить их и потом перейти к уничтожению линкоров и кров.  Там запас хп нам уже не столь важен, даже разогнанный отчаянный будет полезен, соответственно, не боимся разменивать наше ХП на хп вражеских эсминцев. Важный пункт – РАЗМЕНИВАТЬ, а не просто отдавать их бесплатно. Надо стрелять по врагу и пытаться его убить, а не уходить из засвета без единого выстрела и даже попыток его сделать.

Что делать, если вас не прикрывают, а в точку зайти надо все равно  (например, заблокировать, чтобы не проиграть по очкам, отвлечь на себя эсминца и т.п.) – заходите в точу кормой и рядом с островком, если найдете. Если у вас хорошая маскировка (кагеро, хареказе, симка), вы можете так стоять кормой к врагу прямо до момента, пока он к вам не приедет на дистанцию его засвета. Тут вы можете открыть по нему огонь и начать уходить вперед, если он за вами погонится – будете его обстреливать с кормовых башен, пока противник или не передумает, или у вас не останется мало хп – и вы просто поставите дым и без остановки убежите от него, еще и проспамив дым на отходе.

Таким же способом можно “разряжать” РЛС противника – заходите кормой в точку и ждете РЛСа, уходите – возвращаетесь после РЛСа, берете точку.

 

  1. Борьба с линкорами противника

 

После того как вы расправились с эсминцами – у вас развязаны руки и вы можете начать гоняться за линкорами.

Как это правильно делать?

В первую очередь, сразу отбрасываем те линкоры, которые от нас убегают. Убегающий линкор – практически неуязвим для торпед, попытка его отторпить, даже если она и будет удачной, скорее всего не увенчается уничтожением линкора, он просто убежит зализывать раны в другой конец карты, а более опасные цели при этом будут живы и здоровы.

Т.е. выбираете цель, которая идет в вашу сторону, и идете на перехват.

Понятно, что самым идеальным, но и самым времязатратным моментом будет попытка зайти такому противнику в борт и пускать торпеды оттуда, но если времени на это нет – можно пускать торпеды и прямо в нос. Для победы нам достаточно вызвать затопление у линкора, и союзная команда после траты ремки его просто сожжет.

Если бой уже заканчивается, у вас есть запас ХП или вам без вариантов надо хоть ценой жизни уничтожить вражеский линкор (ну, допустим, он идет на захват точки – и кроме него никто не может этого сделать), вы можете попробовать спикировать прямо на него.

пример пикирования

[свернуть]

Есть и второй вариант, вы можете встать на пути движения линкора в дым, и подкараулить его в самой близкой точке. Опасный вариант, но это может как минимум остановить линкор и заставить его отступать, или наоборот – приехать прямо в торпеды. Можно выскочить из дымов прямо на противника, т.е. когда линкор будет уже на границе «рентгена» (2-3км), разогнаться в дымах и спикировать с минимальной дистанции.

Пример засады в дымах

[свернуть]

 

Само собой, самым безопасным и эффективным способом отторпить линкор является вариант подкарауливания за островом. Если кто-то светит вам линкор, вы можете пустить торпеды практически в упор без всякого дыма и уйти живым. Или можете просто спикировать выпрыгнув из-за острова, что тоже достаточно эффективный вариант.

 

Если с линкорами все понятно, то с крейсерами уже сложнее. Они более маневренные, у них короче кд орудий, у них может быть и гап и РЛС и торпеды, попытка спикировать на них или подкараулить может быть очень сложновыполнимой задачей, но иногда работает.

Самым безопасным вариантом может быть стрельба по крейсеру, когда тот занят кем-то другим.

Если вы видите – что после залпа союзного линкора у крейсера осталось, допустим, 2000 хп – не стесняйтесь, попробуйте добрать его сами.

Можете пустить торпеды по крейсеру, и когда они будут совсем близко, начать стрельбу по нему – есть шанс, что крейсер начнет выворачивать всем бортом, чтобы открыть огонь по вам и попадет прямо на торпеды.

 

Бегать за авиками не рекомендую, во-первых – у них очень много хп, с ГК вы будете их разбирать вечность и тут скорее вас кто-то убьет, во-вторых – они, как правило, находятся в самом краю карты, даже если вы догоните их и убьете, то возвращаться в бой вам придется очень долго, а так как эсминцы ответственны за захват и контроль точек, то сами можете понять – что такой вариант не подходит в большинстве боев.

p.s. Универсальный билд для американских, паназиатских, немецких и британских до 9-10 лвл

p.p.s еще несколько примеров игры на японских эсминцах по данной тактике под спойлером

Примеры игры по тактике

[свернуть]

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
11 rating, 15 votes11 rating, 15 votes (Оценка: +11, Голосов: 15)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

14 комментарии для “Тактика игры на эсминцах

  1. Говорю за торпедные эсминцы.
    Не стоит становится на точку сразу по нескольким причинам:
    1) Вы раскрываете себя, корабли противника понимают откуда будет идти угроза.
    2) Эсминцы и вообще корабли противника могут зайти к вам с нескольких сторон и не уйдете. Засада чистой воды.
    3) Вы автоматом нарываетесь на РЛС (если Ваша цель развести противника на РЛС, заходите на точку, но прорабатывайте заранее путь отхода). 
    Что лучше: выждать когда противник пойдет захватывать, оценить положение эсминцев на карте (вдруг кто засветился уже) проспамить торпедами места, где вероятнее всего стоит противник (возле островов например). Если рядом есть союзное РЛС, есть возможность открыть огонь из дымов по эсминцу. В крайнем случае после (во время) захвата точки Вы можете в любой момент на точку зайти. 
    Как бы это крамольно не звучало, НЕ НУЖНО РВАТЬСЯ НА ЭСМИНЦЕ ЗА ТОЧКАМИ В САМОМ НАЧАЛЕ БОЯ.
    Захват пустой точки может произвести и крейсер, в тот момент пока грамотный эсминец торпедами не отгоняет крейсера и линкоры, подсвечивает эсминцев противника.
    Захватить точки можно и в середине боя, при условии преимущества в технике. Часто бывает такое, что команда, захватившая все точки – теряет корабли. В результате уже в середине боя, точки захвачены противником и кораблей нет.

    1. 1) А кто говорит, что надо вставать в точку? За точку надо бороться, при этом часто важна каждая секунда.

      Ну например, если вы заходите в точку вторым, то противник уже может успеть отвернуть и занять удобную позицию.

      Поэтому, лучший вариант, это зайти в точку одновременно с врагом (А так оно и бывает, если вы оба идете на нее с респа), тогда и вы, и противник – встречаетесь на отвороте, а дальше уже кто метче стреляет, у кого за спиной помощник с РЛСом и т.п.

      2) Чтобы противник зашел с разных сторон, это надо очень постараться – т.к. обход с фланга -> это сближение с вашими союзниками.

      Т.е. в реальности так получается только тогда, когда у вас союзников сзади не осталось и вы вообще не знаете, где находится враг.

      С учетом того, что пеленгация берется и на гире, и на китайце, и на немце – подловить вас будет проблематично даже без прикрытия.

      Попытка обойти – когда рядом есть союзники, для “обходчика” закончится ангаром (он будет ближе к своим врагам, чем вы).

      А если вас обходят, когда вы один остались – ну это уже чисто ваша ошибка, и в гайде об этом сказано – не ходить на точки в одиночку по возможности.

      3) На РЛС нарвешься в любом случае, этак можно вообще никуда никогда не ходить 😉 там же РЛС.

      Что лучше: выждать когда противник пойдет захватывать, оценить положение эсминцев на карте (вдруг кто засветился уже) проспамить торпедами места, где вероятнее всего стоит противник (возле островов например). Если рядом есть союзное РЛС, есть возможность открыть

      Это не лучше, это возможный вариант – который тоже можно применять в зависимости от ситуации.  Например – когда у вас нет прикрытия, тогда идти на точку не стоит, о чем я и говорю в гайде.

      Есть прикрытие – идите и рубитесь на точке, пока оно есть – ибо потом, внезапно, ваше прикрытие могут убить – и все, приехали.

      Как бы это крамольно не звучало, НЕ НУЖНО РВАТЬСЯ НА ЭСМИНЦЕ ЗА ТОЧКАМИ В САМОМ НАЧАЛЕ БОЯ.

      Этим вы лишаете себя кучи первоначальной дамажки, того самого засвета, кстати, (когда по вам будут стрелять, враги будут светиться, и по ним уже будут стрелять ваши союзники, при этом враги будут подставляться – ибо надо же по эсминцу раскорячиться и выстрелить).

      Плюс, как я уже говорил, вы отдаете инициативу врагу – захватив точки, враг пойдет воевать с вашими ЛК – а вы в начале боя ни с кем особо воевать не можете, пока вы там пойдете перезахватывать точки, ваших ЛК утопят эсминцы, которых вы отпустили с точек.

      Неужели это не понятно? Что даже, если вы тупо в инвизе блокируете другого эсминца на точке – вы не даете ему творить непотребства? Сколько раз я видел бои, где эсминец типа поехал в атаку, бросил все точки, не попал никуда торпедами, точки профукал, понял – что пора бы их вернуть, пока возвращал – эмы разъехались по карте и натворили делов, а дальше все – слив и по очкам, и по кораблям.

    1. Значит вы что-то делаете не так на индивидуальном уровне. Можете отправить (на офф форуме – на Arwiden) несколько реплеев из тех боев, где вы действовали по гайду – можно будет их разобрать в видео формате.

      Но подчеркну, гайд – это то, к чему надо стремиться. Это не значит, что при любом уровне игры – действуя по гайду, будут легкие победы. Скорее – наоборот, если опыта нет – то будет только хуже. 

  2. Ув. Arwiden, за Ваш труд спасибо однозначно…но хотелось бы сделать одно замечание по порядку действий…Данный порядок был актуален на заре данной игры, когда не было столько кораблей заточенных в инвиз, в том числе ЛК…
    Все-таки правильнее будет дать максимально полную информацию о вражеском респе на том или ином фланге, дабы адекватный союзник, неважно какой именно, который пришел к точке помочь – понимал откуда, что может прилететь…Снова же – это информация для всей команды, если на одном фланге встретились 5 против 7, значит на другом будет 7 против 5…Для хороших игроков будет понятно, что тут нужно максимально задержать и продамажить, а на другом фланге продавить…
    А вообще очень хотелось бы, чтобы вышла статья под названием “Раки – кто вам вбил в голову, что эсминец самый легкий класс” и популярно объяснить, почему 43-49% игроку нечего делать на этом корабле. Поставить пару роликов на канале ютуба…От этих бестолковых эсминцеводов у всего рандома горит, потому как на потерю ЛК или крейсера команда может в течении боя повлиять, а на отсутствие “света” нет…

    1. К сожалению, или к счастью – так это не работает. Объясню почему.

      Корабли движутся медленно, даже если вы на условном хабаровске ворветесь в толпу врагов(что будет самоубийством) – вы врядли успеете всех высветить настолько рано, чтобы остальные игроки смогли как то поменять направление или сыграть по другому.

      Направление врыва выбирается в начале боя вслепую, подсветите вы кого то, не подсветите – суть не меняется.

      Поэтому тратить на это время СПЕЦИАЛЬНО – смысла почти нет.

      А вот если вы его потратите на засвет, то вы не перехватите эсминца на точке – а потом его придется ловить фиг знает где и не факт что он к тому моменту кого-то не утопит из ваших союзников. 

      Почему в начале боя (если есть поддержка) выгодно идти на точку – да потому именно в начале боя сочетается куча факторов

      а) вражеский эм тоже идет на точку

      б) ваши союзники достаточно близко, чтобы вам помочь

      в) у вас фулл хп и есть возможность удачно его разменять

      Ну и дальше я уже говорил, если точка ваша – противнику придется накатывать в любом случае, кому то придется – вот в этот момент его можно и принять, и даже потеря одного и даже двух кораблей – если точки ваши, не так страшна – как тоже самое, но когда точек у вас нет вообще.

    1. Все приходит с опытом, главное – перед любым действием его хоть немного обдумывать. ” а что будет, если я зайду на точку”, “а не пора ли мне идти на точку?” и т.п.

      Уже это даст положительный эффект.

  3. Есть смысл уходя от эсминца и стреляя по нему идти галсом теряя при этом время и внимание  на наведение или лучше идти под углом по прямой ? что будет эффективнее?

    1. В идеале – надо и галсом идти, и стрелять метко. 

      Т.е. минимизировать по себе и урон и не терять дпс по врагу.

      Но есть несколько моментов

      1) у вас 2 башни х2 в носу, и вы отступаете

      Если вы уверены в своей победе над врагом ( у вас много хп и вы метко стреляете), то можно минимально маневрировать.

      Не потому что вам сложно, а потому что если вы будете маневрировать, вы потеряете ДПМ и цель, например, уйдет от вас.

      Т.е. это именно что размен вашего ХП на хп противника.

      1.1) если вы наступаете с двумя башнями в носу – то да, маневрировать надо, если не хотите получать лишний урон – можно просто тупо идти носом и стрелять с 4х стволов, пока цель не умрет.

      2) у вас 2 башни х2 в корме и вы отступаете

      Это, как правило, японцы

      Тут вообще в любой тактике следует вставать на отворот, вы получаете преимущество, если цель за вами гонится. 

      Ну и тоже самое – маневрируете, если хотите сэкономить хп, идете совсем кормой и стреляете с двух башен – если СОВСЕМ все плохо. Ну или подставляетесь и стреляете с 6 стволов.

      Пример маневрирования виден на данном ролике – сначала попытка стрелять всеми 6 стволами, а потом – не до жиру, быть бы живу – и переход на стрельбу только с кормовых орудий при полном маневрировании.

      (привязка ко времени)

      https://youtu.be/l_YzHqiuh50?t=859 

      2.1) наступать на эмах с 2мя башнями в корме – тяжело, подставляешься. Выгоднее почти всегда вставать на отворот, но если ситуация такая – что надо убить любой ценой – то ответ, как мне кажется, очевиден – придется идти по рельсам 😉

      3) у вас 5 башен по 1 стволу и вы отступаете

      Тут все сложно, это как правило или амеры или советы – и да, стрелять всем бортом очень сложно – так что, все тоже самое – фулл дпм, рискуем и маневрируем минимально. Можно скоростью играть.

      Дело запахло жареным – переходим в режим полного маневра. 

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID