AqTMR49

[WIP] Сталинград – финальная версия? Сравнение с Москвой

Автор: Arwiden

Мой канал на Youtube

Закончилось тестирование Сталинграда, по крайней мере у контрибьюторов его отобрали.

(я, правда, не уверен – что это 100% финальная версия и ничего не поменяют, поэтому, на всякий случай, отмечу – что

“WORK IN PROGRESS”: характеристики все еще могут поменяться, корабль до сих пор на тестировании)

Наиграл я на последней версии достаточно много боев, и какие же выводы можно сделать?

Само собой, все будет субъективно и с точки зрения опытного игрока, а как по-другому? :)

 

Немного истории, Сталинград балансят очень давно, версий было уже так много, что я все варианты и не упомню.

Главные «интересные» версии были таковы:

  • Очень точный Сталинград только на ББшках со льготными рикошетными углами, с достаточно низким порогом взведения, с сигмой 2.05 и точностью по сути, как у Кров 10ого лвл, плюс 23км дальности и кд под 15 секунд в полной прокачке. А также – низкая цитадель. Данный вариант понравился практически всем, но… слишком имбовал. С одной стороны – это так. С другой – за счет точных ббшек он игрался очень весело и необычно. Прислать на 23км в борт и выбить пару цитаделей – было вполне реальной задачей. Кто так еще мог? У обычных игроков было мнение, что надо понизить живучесть, но оставить такие ббшки. К сожалению – этот вариант не пошел в релиз.
  • Сталинград-линкор. 32мм обшивка, косые орудия, 20км дальности, 20с кд в стоке, слабые фугасы, нет рикошетных углов – в общем, на самом деле данный корабль был унылым вариантом линкора-кра на 10ом лвл, весь его бонус был в том – что он занимал слот линкора. Играть на нем было достаточно уныло. Хотя поговаривают – он все равно имбовал, уж не знаю правда чем 😉 И он тоже в релиз не пошел (слава богу).

После всех вариантов, на данный момент остановились на достаточно компромиссном:

  • 2.65 сигма (это много, она компенсирует немного Линкорный разброс, точнее – разброс как у графа шпее, но все равно косоватый), 20с кд в стоке, льготные рикошетные углы, низкий порог взведения, 20км дальность и… что самое грустное, поднятая таки цитадель почти как у Москвы. Еще заградку выдали, но не уверен, что она будет спасать от ББ бомб Мидвея. Понятно, никакой 32мм обшивки тоже не оставили.
Характеристики из Блога разработки

Закрытое тестирование. Советский крейсер X уровня Сталинград Базовая заметность корабля уменьшена с 18.72 до 18.12 км. Заметность при стрельбе из ГК из дымов уменьшена с 15.58 до 14.87 км. В отдельный слот добавлено снаряжение “Заградительный огонь”: Количество зарядов 2 (Заградительный огонь I) и 3 (Заградительный огонь II). Время перезарядки 240 (Заградительный огонь I) и 180 (Заградительный огонь II). Время действия 60 секунд. Увеличение урона ПВО +100%.

Это финальные изменения, и в скором времени корабль будет добавлен в Арсенал для обмена за сталь. Мы хотели бы подвести итог и рассказать о финальных настройках крейсера.

Сталинград – это тяжелый крейсер с внушительным калибром 305 мм и значительным запасом боеспособности – 72 450 единиц. У него два типа снарядов: осколочно-фугасные и бронебойные. Характеристики первых: Начальная скорость 950 м/с; Максимальный урон 4500; Шанс поджога 33%. Характеристики бронейбойных: Начальная скорость – 950 м/с; Максимальный урон – 9200; Порог взведения 34 мм; Улучшенные настройки углов рикошета: автоматический рикошет происходит при 65 градусах; рикошет возможен при 55 градусах. Время перезарядки 20 секунд. Sigma – 2.65. Корабль обладает эллипсом разброса как у Graf Spee. Это больше, чем у обычного крейсера, но меньше чем у стандартного линкора. Максимальная дистанция стрельбы – 20 350 метров.

Обшивка оконечностей – 25 мм. Однако стоит отметить, что при этом каземат и носовой бронепояса обладают броней в 50 мм вместе с неплохим бронированием цитадели, что позволяет не получать урон от осколочно-фугасных снарядов крейсерского калибра, а при острых углах давать рикошет даже для снарядов самого крупного калибра в игре – 460 мм. Количество зарядов у снаряжения “Аварийная команда” – не ограничено. Снаряжение “Ремонтная команда” восстанавливает 33% от урона, нанесенного в цитадель. Продолжительность пожара – 45 секунд.

[свернуть]

 

Я, после всех тестов на Сталине, отыграл несколько боев на Москве и на Кронштадте для сравнения. Можно сказать, сравнил по горячим следам, четко помня, какой был Сталинград.

Это версия Москвы, но на тяжелых орудиях, которые… если их сравнивать с Москвой, пробивают линкоры на 15+км, но не в цитадель (если мы говорим про 10ые лк, 9тки и 8рки может и выбить цитадели, но не проверял. Ямате могут выбить и с 15ти, но это специфика бронирования Ямато).

Видео обстрела 10ых КРов и ЛК в тренировочной комнате

[свернуть]

По крам – ббшки заходят не многим лучше, чем у обычной Москвы. Разовый урон выше, но блокшотов в реальном бою почти нет. На большой дистанции, сложилось впечатление, Москва по КРам даже лучше – т.к. выше точность и скорострельность (например, в ключевой момент я на Москве спокойно выбил цитадель Донскому с 20км и это не выглядело, как очень сложный выстрел).

И оно понятно, почему особой разницы по урону между ними нет, корабли должны быть в балансе.

Сталинград не делает 200к среднего урона, он играет примерно на те же 130-150к в хорошем бою, а т.к. стреляет почти всегда ББшками, то значения урона могут быть и ниже, чем у Москвы.

Главное отличие в геймплее Москвы и Сталина – урон с фугасов и скорострельность. Там, где Москва не пробивает ббшками лк, она спокойно переключается на фугасы и жжот, часто и метко. Перейти на ББ ей не проблема, или с ББ на фугасы.

У Сталина – или ты сидишь на ББ и ждешь борт, или ты переключаешься на фугасы и рано или поздно упускаешь момент, когда надо и можно было выстрелить ббшками. Да, фугасы пробивают лучше и шанс поджога достаточно высок, но мы не Конкверор, где можно только фугасами стрелять даже в борт и ДПМ не просядет.

Соответственно, я не могу записать в плюсы фугасы Сталинграда.

Если представить его как замену Москве в КБ – то и тут, боюсь, он не зайдет.

ГАПа нет, за РЛС дать можно только 2 залпа, ДПМ низкий, урон в носовую проекцию тоже оставляет желать лучшего, а гарантий пробития/попадания в прямой борт все равно никто не даст (а скорострельность у Сталинграда далеко не КРная, цена ошибки высока).

В КБ только один ЛК, урон в борт с ББшек от КРа – вещь не строго обязательная, бой решается скорее уничтожением эсминца, и кров – где нужна скорострельность и ДПМ на фугасах в тот же нос. Да и ЛК, в 95% случаев, просто выжигают по фокусу. Соответственно – Москва в КБ эффективнее, а по танковке там особой разницы нет.

Я не могу сказать, что Сталинград бесполезен или он неиграбелен/не интересен, наоборот, в данном виде он вполне на уровне и балансе, и он определенно точнее, чем Кронштадт, у него лучше взводятся снаряды, на нем можно получать положительные эмоции, но Москва все равно эффективнее, а для кого-то будет и интереснее (все таки стрелять часто – веселее, чем раз в 17-20с).

Для рандома, лично я, не вижу в нем особого смысла, ну кроме понтов, а вот для КБ – тут вопрос, я могу и ошибаться с его применением там, но что-то мне подсказывает, его балансили таким образом, чтобы в КБ он явно не имбовал.

В любом случае, время покажет.

В качестве иллюстрации вышенаписанного, есть видео с боем на Сталинграде (в начале немного нарезки из попаданий, а потом цельный бой на 6 фрагов и 3200 чистого опыта).

 

А также – тестовый стрим на Москве и Кронштадте (там всего 4 боя, по 2 на каждом корабле – но показательных).

 

Кстати, подписываемся на канал – если нравится такой формат 😉

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
4 rating, 4 votes4 rating, 4 votes (Оценка: +4, Голосов: 4)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

6 комментарии для “[WIP] Сталинград – финальная версия? Сравнение с Москвой

  1. Немного не соглашусь с тем, что в рандоме Сталин “для понтов”
    Народ любит Москву не за живучесть, не за РЛС, а за баллистику и пробитие. И эти два фактора у Сталинграда лучше. А ещё у Сталина куда лучше бронирование, углы наведения и углы рикошета. Да, под островом уже не постоишь, но когда надо давит даже лучше чем Москва и на средне-ближних против ЛК опять же лучше за счёт того что в Траверз не пробивают и можно подключать третью башню
    И всё это просто полностью обесценило для меня Москву, мой любимейший корабль до введения Сталина

    А вот в рангах в начале сезона да, больше для понтов. Он тяжеловат для сражений на ближних, а на дальних теряет смысл главный расходник рангов – РЛС. Хотя справедливости ради среди КР дальнего боя – Зао, Гинден, Анри – Сталин лучший.
    А вот ближе к концу сезона, когда ранги превращаются из осмысленной командной игры в топилово всего и вся Сталин опять выйдет в топы по эффективности, с лихвой обгоняя даже Де Мойна

    В КБ для большинства соглашусь, корабль будет ощутимо хуже Москвы. Но с другой стороны конкретно мы играем от тактики, где Москва не тупо стоит под островом, а играет от открытой воды в “крейсер повышенной живучести”, который может и продолжительно убегать почти без потерь в прочности, и стремительно задавить.
    В общем считаю Сталина отличной наградой за КБ, который в среднем чуть выше баланса, но при этом очень приятен в использовании.

        1. Москва – в стиле игры, эльзас – в уроне и невозможности пробить в нос крейсера.

          Ну, по крайней мере – старый эльзас. 

          На самом деле Сталин неплохой, вон мы тут на стриме его еще катали как раз –  вполне норм себя показывает.

          https://youtu.be/d1F1wSfCd1c

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID