лк4

Тактика игры на линкорах

Автор: Arwiden

https://www.youtube.com/arwiden – мой канал: стримы, обзоры новой техники, гайды. Подписываемся 😉


 

Линкор – класс, который достаточно сильно зависит от союзников (нужен свет, нужна защита от пикирующих эсминцев, от авиации), но в тоже время он незаменимая сила на фланге.

Линкор, если мы говорим про 8-10 ЛК (справедливо и для более низких уровней, но там дистанция меньше), контролирует 14+км дистанции перед собой. Все что попадает в эту зону и светится – рискует уйти в порт.

Соответственно, чем ближе линкор находится к точке, тем дальше он отгоняет противников от нее и позволяет союзным эсминцам, или даже крейсерам, ее захватывать, подходить ближе и т.п.

Отсюда вытекает главная задача линкора в боюбыть достаточно близко к точке, чтобы отпугивать врагов или уничтожать их, но достаточно далеко, чтобы не ловить торпеды, и иметь возможность уйти из-под фокуса.

В этом предложении вся суть игры на линкоре, научитесь так играть – будете побеждать чаще, и больше наносить урона.

Позиционирование – это краеугольный камень игры на линкоре, особенно, учитывая тот факт, что линкор медленно разгоняется, медленно тормозит и поворачивает, неправильное маневрирование не прощает ошибок.

Несмотря на то, что линкор стреляет далеко, эффективен он именно на дистанциях ближе 14км. Крейсера тут уже не могут отворачивать безопасно, линкоры тем более, и даже по эсминцу вполне есть шанс попасть на такой дистанции.

Это не значит, что вы должны в каждом бою в любой ситуации идти на <14км до врага, ситуацию надо оценивать трезво: сколько вас на фланге, поддержат ли вас на такой дистанции, смогут ли на вас спикировать эсминцы противника (об этом надо думать постоянно), не пойдет ли на вас вражеский линкор, который просто захочет с вами разменяться тараном.

Например, если вы остались в одиночестве или вас слишком мало на фланге, то отступать можно, но только не за спину вашему авианосцу;) Нужно смотреть на миникарту и следить за союзниками, если они вернулись, и поддерживают вас, то и вы можете развернуться на врагов или хотя бы замедлить отход. Задача в такой ситуации – отвлекать как можно дольше противников, и надеяться, что на другом направлении союзники продавят.

Общий смысл игры понятен, теперь перейдем к тактическим моментам, что и как делать, в какой ситуации, как правильно.


Выживаемость

Для начала, в обязательном порядке, смотрим отличные официальные видео, объясняющие основные аспекты игровой механики

Официальные видео по механике игры

[свернуть]

 

Линкор должен жить, да любой корабль должен жить, но линкор жить долго просто обязан – так как он обладает большим запасом ХП, броней и множеством перков и расходников, помогающих выжить в бою.

Как же нам повысить нашу выживаемость?

Первое, и самое главное, при игре на линкоре: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ АВАРИЙНУЮ КОМАНДУ (в простонародье – ремку) НА ОДИН ПОЖАР.

Практически никогда. Даже если вы лишний раз прогорите одним пожаром – это не так страшно, как получить торпеду без ремки и утонуть (или получить сразу 3 пожара и прогореть).

Затопление наносит существенно больший урон, чем пожары – а спрогнозировать торпеды хоть и можно, но не всегда. Поэтому, особенно в атаке, не тратьте ремку иногда даже на 2 пожара, если не 100% уверены, что рядом нет эсминцев и в вас могут прийти торпеды.

Так же стоит понимать, что если вы находитесь под фокусом, как только вы почините один пожар – буквально через несколько секунд вам поставят новый, а может быть сразу два. Т.е. вы тратите ремку, и практически ничего не получаете. Единственное исключение, когда можно прожимать ремку на один пожар – это если вы умрете и так и так, и ремка вам позволит протянуть немного дольше.

Если же у вас есть шанс уйти из-под фокуса, то тратить ремку нельзя, надо сначала уйти из прострела и только тогда чиниться, если у вас мало ХП. В противном случае может выйти так, что вы использовали ремку, почти ушли за укрытие, вас подожгли в последнюю секунду снова, и вы за поворотом сгорели.

Второе. Первым перком 4ого лвл всегда берите противопожарную подготовку.

Исключений практически нет, этот перк нужен ВСЕМ линкорам. Тем самым вы существенно снизите количество урона, получаемого с пожаров. И крайне редко будете получать 2 пожара одновременно (не говоря уже о трех).

Вообще, стандартный билд под линкор для выживания – выглядит вот так:

Он универсален и подходит под любой 10ый линкор. Маскировка – тоже важный перк, позволяет выходить из-под фокуса, или подкрадываться к крейсерам в инвизе и удивлять их на близкой дистанции внезапным залпом в прямой борт.

update: Билд справедлив для уровней 8-10, где авиков не так много, а если они и есть – то никакое ПВО все равно не поможет.

Для уровней ниже 8ого – вместо маскировки можно брать перки на ПВО, или не брать поворот башен и ОБЖ, и брать Инвиз, РУОП, и противопожарку.  Полностью затачивать в ПВО можно разве что Гнейзенау, но и тут не понятно, а зачем? Ну кроме ситуации – если вы играете в отряде с авиком, и дальше по ветке идти не собираетесь.

Но лично я везде беру билд как на скрине выше, т.к. капитан идет на вырост, а на кораблях ниже 8ого я все равно не играю.

Третье. Старайтесь играть в голдовыми расходниками.

Хотя бы на Ремку и Хилку. Мало того, что вы увеличиваете количество зарядов на хилке, вы еще сокращаете время между использованием и, например, можете «танковать» один пожар просто лишний раз прожав хилку и сэкономив тем самым КД ремки (напоминаю, урон с пожаров полностью восстанавливается хилкой).

Если у вас нет голдовых расходников, то хилок вам может не хватить к концу боя, а кд ремки может не подойти к очередному затоплению.

Четвертое. Старайтесь все же не ходить бортом к противникам. Если чувствуете, что, выставив борт, вы скорее всего умрете – лучше остановитесь к врагам носом, и сдавайте кормой.

Да, знаю, за эту тактику многие ругают, но иногда она просто необходима, вы продаете свою жизнь подороже, в надежде, что вам помогут союзники и отгонят, убьют тех,  кто по вам стреляет.  В такой ситуации может как раз помочь перк на маскировку, так как, сдавая кормой, вы можете уйти за радиус засвета и, не стреляя, спокойно отлечиться хилкой.

Вообще, на линкоре не зазорно отсвечиваться, если вы попали в сильный фокус. Так как у ЛК достаточно сильная хилка, уходя в инвиз и хилясь – мы можем в два раза раздуть наш запас ХП.

Если же чувствуете, что отвернуть и уйти уже не успеете, а помощь от союзников не успеет, не худшим вариантом будет просто пойти на таран с вражеским линкором.

Вообще, старайтесь чаще таранить противников, очень часто вижу – как “шотные” корабли пытаются куда то увернуться, в итоге бесславно умирают. Таран на низком ХП, это совершенно правильное действие.

Пятое. Не ходите «по рельсам», и не ходите вдоль островов, если не уверены, что это безопасно.

Эсминцы только этого и ждут, чем дольше вы идете по прямой не меняя скорость, тем больше шансов получить пачку торпед в прямой борт. Старайтесь периодически, хотя бы раз в 30 секунд – менять направление и скорость (можно даже почти полностью останавливаться на короткий срок).

Шестое. Старайтесь торпеды ловить или центром корпуса, или убитой оконечностью.

По центру корпуса у нас находятся противоторпедные були, они снижают шанс затопления и урон. Поэтому, лучшим вариантом будет ввернуть в торпеды, уклониться носом и кормой от крайних торпед, и поймать 1-2 центром корпуса.

Если же вариантов так уклониться нет, то подставляйте убитую часть корпуса (например – носовую оконечность), т.е. лучше поймать две торпеды в нос, чем одну в нос, а вторую в центр корпуса.


Правила эффективного нанесения урона

Еще одно официальное видео про механику фугасов. Полезно в том числе и для линкоров.

Официальное видео по механике игры

[свернуть]

 

Первое. Стреляйте почти всегда ББшками (даже по эсминцам – вдоль корпуса ббшки могут взвестись и оторвать эсминцу половину ХП, в худшем случае будет сквозняк на 1000+ с одного снаряда, что не сильно хуже, чем удачный урон с фугаса). Исключение – Конкверор, там можно фугасами, классовая особенность.

Почему ббшками? Во-первых, ббшки наносят урон практически всегда, хотя бы теми же сквозняками. Фугасы чаще попадают в убитые части корабля и могут не нанести вообще никакого урона.

Во-вторых, можно несколько залпов бить в рикошеты, или в сквозняки, но очередным залпом попасть «на все деньги» – и компенсировать с лихвой предыдущие залпы (и этот урон в сумме все равно будет или выше, или более неприятный, чем если бы все это время стреляли с фугасов).

В-третьих, урон с ббшек хуже хилится нежели урон с пожаров, удачно попали в цитадель – корабль калека до конца боя, а от фугасов он вполне может отсветиться и отхилиться.

На фугасы можно переходить в том случае, если перед вами линкор стоит/идет носом, острым ромбом, рядом нет других целей и в скором времени не будет, а сам линкор тоже не собирается отворачивать. В таком случае да, можно пытаться сжечь противника фугасами.

Второе. Старайтесь подлавливать противников на маневре, т.е. не стреляйте по КД.

 У вас заряжены ббшки, противник идет к вам носом на дистанции ближе 15-16км – ждите, рано или поздно ему придется отвернуть и тогда вы всадите ему на все деньги (правда тут надо учитывать момент ухода цели в инвиз, если это крейсер с хорошей маскировкой и его не светит другой союзник, то лучше выстрелить в нос).

Третье. Старайтесь заранее планировать ваш маневр и поворот башен на нужный борт.

Перекладку башен и отворот лучше всего делать под прикрытием острова, если такой имеется. Башни поворачиваются очень медленно, слишком поздно начав перекладку орудий, вы теряете потенциальный урон, что в итоге может стоить вам победы.

Четвертое. Почти всегда лучше стрелять одним залпом, а не побашенно, особенно если стрельба идет по цели в циркуляции.

Но бывают исключения, если вы видите, что цель ждет вашего залпа, чтобы отвернуть – можете выстрелить или одной башней, или двумя (например, у вас 4 башни по 3 ствола), и две других попридержать на момент отворота. Или просто стрелять по 2 башни, если цель старается подворачивать в ваши выстрелы (как правило – это крейсер): разнеся залпы – вы будете стрелять каждые 15 секунд, противнику будет крайне сложно подворачивать в такой ситуации.

Пятое. В приоритете у вас должны быть крейсера.

Если, при прочих равных, – бортом к вам стоит Крейсер, линкор и эсминец (на одинаковой дистанции), лучше выстрелить по кру. Тут есть шанс ваншота. Можно выстрелить в борт и линкору, но про эсминца забывать не стоит,  хоть с них в количественном плане много урона с залпа не снять, но эсминцу даже 1300 урона – это больше 5% хп. Для сравнения, по 10ому линкору это в районе 5000 урона.

Я бы даже сказал, что если дистанция ближе чем 10км, то по эсминцу надо стрелять в первую очередь. На 12км+ тут уже по ситуации.

Идеальное положение линкора в бою выглядит примерно так:

Вы находитесь ромбом/носом в 14км от дальнего края точки, и где-то в 16+ от линкоров/кров противника. Перед вами находится союзный эсминец, рядом с вами – союзные крейсера.

И вот таким вот бутербродом вы идете в атаку, можете обгонять Кров, но вот идти впереди эмов в атаку желательно только в ситуации, если у вас КРы с РЛСом, вы сами с ГАПом или просто других вариантов нет.

В такой ситуации вы можете эффективно наносить урон и контролировать точку, в случае опасности – успеть отвернуть, торпеды до вас скорее всего не дойдут, а если и дойдут – то наверняка будут засвечены союзным эсминцем, который подсветит и попытку выдвижения вражеского эсминца.

“Тереть синюю линию” можно только в одном случае, против вас превосходящие силы противника, вы практически один на фланге, и вы пытаетесь продать свою жизнь подороже, отвлекая на себя противников, в надежде, что на другом направлении союзники все же продавят и придут к вам на помощь.

Если же вас больше на фланге, отступать к синей линии преступно – если видите, что у вас преимущество на направлении по кораблям, скооперируйтесь с союзниками в чате и начните «накат», даже не очень опытные игроки, увидев, что враги испугались и убегают, а союзники накатывают, поддержат вас.

Главное, стоит понимать, что основную пользу и урон линкор приносит именно на близких дистанциях. Вы можете умереть, но правильно и вовремя «накатив», перед смертью вы принесете больше пользы, чем от края карты.

Да, играть на близкой дистанции от врагов непросто, но в этом и интерес – играть близко и не умирать.

Я не призываю прыгать на превосходящие силы врагов в одиночку, но следить за боем надо постоянно, и находить в себе смелость в нужный момент пойти на сближение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
9 rating, 9 votes9 rating, 9 votes (Оценка: +9, Голосов: 9)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

31 комментарии для “Тактика игры на линкорах

  1. Например, если вы остались в одиночестве или вас слишком мало на фланге, то отступать можно, но только не за спину вашему авианосцу;)
    Если я остался один на фланге против трех линкоров противника и в процессе отступления вернулся на свою базу, где стоит наш авик – это проблемы авика, а не мои: он должен следить за ситуацией и двигать свою тушку туда, где ему находиться выгоднее и безопаснее, а не торчать весь бой на базе за островом. Исключение – на втором фланге нас тоже задавили, но это турбослив, с которым на таком этапе авик уже ничего не сделает.

      1. Да с радостью. 

        Перки ПВО/ПМК на ЛК всё ещё живы. Приведённый билд на живучесть — незыблемый и почти безальтернативный стандарт ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для японских ЛК, у которых нет ни ПВО, ни ПМК (ну невыгодно точить их). В случае с французом, немцем и американцем имеет смысл отказаться от МН и ОБЖ в пользу РуПВО, разогнав универсальные орудия до состояния, в котором АВ будет уже неприятно, даже если ты остался одиночной целью. На Conqueror’e можно променять эти два навыка на УОП, хотя такой вариант на любителя. Ещё рабочий вариант на France и GK брать не РуПВО, а РуПМК. Про специфику вроде РуПМК + УОП + ИВФС на GK не говорю, ну да не суть. Причём варианты в три четвёртых перка (ППП, ММ и что-нибудь ручное на выбор) очень хорошо показывают себя как раз на высоких уровнях. Касательно ПВО — у меня такое ощущение, что из-за привычки играть исключительно отрядами (и почти что отсутствия опыта одиночной игры) у вас вообще нет чувства случайных союзников. 

        14 км перед собой контролирует далеко не каждый линкор. Для восьмых уровней эти дистанции порядка 11-12 км, для девятых уже в районе 12.5 с оговоркой на Izumo. Ещё стоит помнить, что у 380-мм орудий отдельная боль в виде всей обшивки в 27 мм, которая встречается в СБ. Зона контроля в 14 км — ну Yamato, France. От всего остального грамотный крейсер на рулях и разгоне просто отвернёт. Montana контролирует примерно 13-13,5 км за счёт залпа, и то какой-нибудь Hindenburg может себе позволить поиграть на ретираде с ней на 12,5 км. GK и Conqueror даже поминать не хочу, очень уж косые, а до апа 18″ британских орудий на Conqueror’e их можно причислять к сборке РуПМК + УОП + ИВФС на GK. Если что, зона контроля — это не только где борт крейсера лопается, но и где он даже в корму может принять, а не увернуться, предварительно пошаманив со скоростью. И вообще, очень многое зависит от цели, поскольку мягкая тушка неторопливого DM гораздо лучше ловит попадания и урон, чем корпус того же Zao, который ещё и быстрый. 

        “Если чувствуете, что, выставив борт, вы скорее всего умрете – лучше остановитесь к врагам носом, и сдавайте кормой” — в первую очередь надо избегать ситуаций, в которых есть высокий шанс потом встать вот так вот носом. И вырабатывается это только опытом, потому что интуиция и ничего более. 

        “Старайтесь торпеды ловить или центром корпуса, или убитой оконечностью” — нет, нет и ещё раз нет. Центральная часть корпуса (у нас всего три части, включая центр), которая не носовая оконечность и не кормовая оконечность, считается цитадельным уроном. Напомнить, сколько от цитадельного урона мы можем восстановить? 10%. Оконечности же можно восстановить до 50 (60)%. Принимать на центр торпеды имеет смысл лишь в том случае, если ПТЗ действительно крепкая (~40%+), а боеспособности мало, но и тут надо постараться, поскольку в случае, когда ты уже почти труп, в оконечке боеспособности почти по нулям и в такой ситуации получать торпеду по центру рационально только при ПТЗ в 51%+. 

        1. Центральная часть корпуса (у нас всего три части, включая центр), которая не носовая оконечность и не кормовая оконечность, считается цитадельным уроном. Напомнить, сколько от цитадельного урона мы можем восстановить? 10%. Оконечности же можно восстановить до 50 (60)%. Принимать на центр торпеды имеет смысл лишь в том случае, если ПТЗ действительно крепкая (~40%+)

          Начнем с того, что вы написали не гайд, а покритиковали общую тему, причем, покритиковали ее крайне спорно. 

          А что касается торпедного урона, ну так вот он всегда хилится как цитадельный, не важно куда он попал.

          Разница только в том, что если он попал в уже убитую часть корабля (см когда она чернеет), то урон будет не максимальный.

          В случае попадания в центр, сработает ПТЗ и есть шанс не получить затопление (в носовую/кормовую ловишь его почти всегда).

          14 км перед собой контролирует далеко не каждый линкор. Для восьмых уровней эти дистанции порядка 11-12 км, для девятых уже в районе 12.5 с оговоркой на Izumo.

          Это еще почему?:) Амаги, норка, ришелье с бисмарком – отлично отоваривают кров на 14км дистанции. Да чего уж там, даже фусо на 14ти вполне может схлопнуть какого-нибудь Буденного, хотя вот именно фусо лучше быть поближе, конечно – как раз 11-12км, про это я и написал.

          Перки ПВО/ПМК на ЛК всё ещё живы

          А я и не говорил, что они полностью мертвы. Хотя ПВО нафиг не нужно до переделки авиков, ибо их в боях 8-10 лвл очень мало, и если на них и попадаешь, то не факт, что они на тебя вообще полетят в бою, а если полетят, что это ПВО как то тебе в итоге поможет (к тому моменту его могут уже все выбить).

          А ПМК просто неэффективный фановый билд, слишком редко он срабатывает, и чаще линкор просто сгорает под фокусом без нужных перков на живучесть.

          1. Я писал по существу. Личные методы ведения боя, поясняющие достижение имеющейся результативности, уже будет проблемно расписать, а про гайд, включающий в себя разбор вариантов, частных случаев и прочего, вообще молчу, крайне большой объём работы. Не возьмусь, пока не буду уверен, что получится хорошо.

            Я потом видео запишу, как оно хилится.

            Не контролирует. Просто потому, что в этой зоне относительно свободно себя чувствует крейсер. А «может схлопнуть» благодаря любимому рандому может быть на любой дистанции.

            Это кажется, что оно не нужно, но РуПВО того стоит. Универсальные орудия очень хорошо живут, а вместе с навыком даже к концу боя будет высока вероятность иметь неплохие шансы хоть как-то отбиться от налёта даже в конце боя, будучи сильно потрёпанным. И да, с вида «сверху» скажу, что цели, у которых есть ПВО, крайне неудобны. АВ ещё не так мало, поэтому потратить 4 очка развития командира для того, чтобы Shokaku не топил Missouri, вполне имеет смысл, если накат преимущественно в соло.

            С телефона плохой контроль мысли в больших сообщениях, мог где-то накосячить (конкретно этот комментарий).

  2. Мне вот тоже очень интересно знать, где модпак…. Прошло 4 дня ч выхода обновы. И никаких вестей. Прям как в Варгейминге – ни одного ответа на насущный вопрос:)

  3. Дополнить бы надо. На 8-10 уровне авиков очень мало. 1 раз в 3-5 боев. Поэтому считаю, что маскировку надо качать на линкорах 8-10 уровней, а не остальных лучше посмотреть что-нибудь другое.
    Ну, и добавлю, что упор в ПМК – это так себе. ПМК, если останется, нужно во второй половине боя, когда уже кораблей мало, почти все эсминцы мертвы, и надо либо лететь в упор добивать врага, или же ждать в гости почти в упор кучу врагов.

    1. Спасибо, дополнил.

      Про ПМК – согласен, билд в фулл пмк неэффективен, единственный плюс, с ним относительно интересно играть, но минусы все равно переполняют плюсы. Слишком “неживучим” становится линкор.

    2. В рандоме столько неадекватов, что ты запросто на линкоре можешь остаться без прикрытия крейсеров (в первую очередь), для которых прикрытие линкоров от эсминцев – настолько низменное занятие, что рассчитывать на них не приходится. И тут, когда “из тумана” на тебя выскакивает миноносец, меткая ПМК бывает очень в тему, хотя, конечно, и не гарантирует спасения. Но еще проблема – когда у немцев мне подсовывают чисто ББшную ПМК. Вообще тяга разрабов сначала дать сильную ПМК, а потом нерфить её, переводя всю или частично на ББ лично мне не вставляет.

        1. ну незнаю что там блокируется, я специально не стал давать ссылки, а лишь написал название, если у человека прямые руки он найдёт всю необходимую информацию, тем более там не сайт, а форум на английском языке, модпак подошёл там ещё больше функций такие как смена внешнего вида корабля, запрещённых модов там нет 

          1. Нормальный рабочий модпак, подтверждаю. Разве что автосмены командира немножко не хватает – но я думаю, если попросить, то и это включит.
            А то, что “блокируется ад-блоком”… Впервые слышу, чтобы АдБлок что-то наглухо блокировал. Разве что в настройках тупо по максимуму все запрещения выставить. Блокировкой, как правило, различные АВП занимаются. Но данный модпак чист, проверено.

  4. Статья неплохая, полезная, хочу только сделать пару замечаний.
    1) Линкор – толстый, да ещё и с хилками. Поэтому, в отличие от других классов, он может терпеть боль, главное – не давать концентрироваться на себе нескольким кораблям противника.
    2) Лично мне перк маскировки представляется неоправданным. Мне кажется, что линкору приходится почти непрерывно вести огонь по видимому противнику и при этом светиться так, что никакая маскировка просто не работает. ПВО представляется более актуальным.

    1. ПВО или ПМК, в зависимости от. Согласен. Тратить аж четырёхочковый перк  на маскировку для линкора – не, это к планктону и школоте. Всё равно будешь светиться через всю карту, особенно на японцах. “За те же деньги” лучше взять “Из последних сил” и “Мастер на все руки”.

      1. Товарищи, инвиз очень важен – все линкоры в КБ играют с инвизом. Я ниразу не видел линкора без данного перка в тайфуне и выше.

        Линкор, который светится дальше и раньше – обречен на то, что его или выжгут в итоге, или он не сможет скрытно перейти на другой фланг.

        Лучший залп линкора – тот, который никто не видит до момента самого залпа. Без маскировки такие залпы делать, как вы можете понять, проблематично.

        С полной маскировкой линкоры светятся меньше 14км, а это именно так дистанция, где крейсер при залпе в борт уходит в порт.

        Понятно, что можно играть и без маскировки, но эффективность будет ниже.

        1. Статья о тактике ЛК в клановых или в случайных?
          Если о клановых – инвиз там берут все.В случайных, в большинстве своём, перк на инвиз провоцирует на пассивную игру, либо через чур осторожную игру (многие сочетают).
          В “рандоме” он имеет мало смысла по простым причинам:
          1. кто танковать будет?
          2. перк на инвиз это в большинстве жертва перков на ПВО. грамотный авик элементарно на прогрузе поределит слабое ПВО по табличке, и ему будет безразлично на ваш инвиз.
          Подводя черту:
          – играете на дамажку – да, инвиз вам нужен. 
          – играете в тимплей и на победу – “заточитесь” в ПВО/живучесть сильнее за счёт освободившихся 4х перков.
          Все написанное выше исключительно на правах личного мнения.

          1. Статья про рандом, но делать специальный билд под рандом – когда есть и КБ и РБ, даже с учетом сброса перков, это как то слишком “жестко”.

            Если бы инвиз в рандоме почти не работал – тогда бы я сказал, что да, перк бесполезный.

            Но вот вам пара примеров, когда перк работает:

            1) первоначальный разъезд, когда надо пройти скрытно на позицию (особенно актуально, если надо привалить эсминца, которого подсветит союзник. Одно дело – стрелять по нему с 15+км, и совсем другое с 13.5 условно).

            2) при разъезде вы не будете получать урон “халявный”, его будет получать какой-то другой лк, который не вкачал инвиз – и лично вам это только на руку, спокойно едете не снижая скорости на нужную позицию

            3) если рядом нет ни одного корабля – даже перестреливаясь с другим ЛК вы будете отсвечиваться между выстрелами, чем будете серьезно сбивать пристрелку по вам, не говоря уже о простой ситуации – все плохо, врагов много, вам надо отворачивать – и до врага 14км, а у вас максировка 15+.

            Я правильно понимаю, что в такой ситуации надо на ЛК зажать тапку в пол и ехать на таран?:) Так ведь можно и не доехать, а про “танковать”, ну так танковать смысл есть только в случае, если пока вас убивают, по вашим врагам хоть кто то стреляет.

            И, не забываем главное, очень часто ЛК остается на соплях, ну вот все – нечем уже танковать, оттанковали вы все что могли уже. И пора бы перейти в режим “стреляю с 16+км – и молюсь, чтобы успеть отсветиться после выстрела”.

            В таком режиме можно бои тащить, но для этого надо уйти в инвиз на этих самых соплях. Без маскировки вы физически этого сделать не сможете, даже если ОЧЕНЬ захотите.

            Инвиз – это ИНСТРУМЕНТ, то что он есть – не значит, что его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать. Но, согласитесь, хорошо – когда такой инструмент есть, чем когда его нет.

            А что касается ПВО – в наших реалиях лучше в него вообще не затачиваться и просто молиться, чтобы авика в бою не было, или он на вас вообще не летал.

            1. Arwiden, если у тебя на хвосте висит эсм или хотя бы здравый малозаметный крузак (да хоть бы тот же Могами), то разница, на 13 км ты светишься или на 15? А если это будет “симка”, которая легко будет держаться практически вплотную к тебе, да ещё и спамить, заставляя ворочать и терять ход на этом?
              Ставил я эксперименты на разных линкорах с этой невидимостью на тестах – благо там голда позволяет. Для линкора это очень сильно не самый нужный перк. Примерно как в танках для Мауса.

              1. Значит я буду знать, что симка в 13.5 км условно, и принимать меры. 

                Это, кстати, очень полезная информация – когда знаешь, что эсминец рядом. Ну или крейсер, но КР врядли будет ехать в инвизе, т.е. он ранее, скорее всего, светился. А вот ЭМ часто крадется за тобой. 

                И достаточно легко вычислить, откуда крадется. Без маскировки это было бы значительно сложнее, т.к. тебя бы светил как раз какой нибудь КР с другого фланга, да пофигу кто, хоть самолетик.

                Ну и тут главный вопрос в другом, а что брать то вместо этого перка? ПВО? (не поможет, товарищи) два вторых перка? Вот уж воистину они там срабатывать будут раз в 100 лет, что 5% к кд перкам, что укороченная ремка (которая в 95% случаев используется на затопление, и два подряд затопления получить – это надо постараться, да еще и так – чтобы именно укороченная ремка хоть как то помогла).

                1. Можно не два вторых, а, например, первый и третий. Скажем, ускоренная смена типа снаряда и суперинтендант. Варианты есть, в общем. А бороться за точки на линкорах – так себе занятие. Контрить эсмы противника на точках – задача крейсеров в первую очередь. Задача линкора, как и вообще “тяжа” в принципе, вне зависимости от игры – продавливать либо удерживать направление. Если же видишь, что на крузаках у тебя в команде школота и хипстота, что драться за точку никто особо и не стремится, лучше вообще уйти из этого сектора. Как вариант – целенаправленно подставиться под фокус и геройски слиться, чтобы зайти в следующий бой с надеждой на адекватных союзников. Ну а так-то в рандоме у тебя 23 противника…

                  1. Очень жаль, что моя статья не убедила вас в обратном. 

                    Но я еще раз повторюсь, линкор должен быть не дальше 16 км от дальнего края точки. С маскировкой он может быть при этом в инвизе даже от эсминцев и спокойно маневрировать при необходимости.

                    При этом – по эсминцам стрелять он просто обязан, это и есть тот самый ассист на точке, не важно кому (эсминцам или крам).

                    1. Да я не отказываюсь по эсминцам стрелять… ))) Просто охотиться на них – задача явно не линкорская. А когда уже на разъезде видишь, что “мойка” с твоего края, вместо того, чтобы идти биться за точку, берёт курс на какие-то тылы в другом конце карты, а за ним туда же резво летит Сиэтл, и ты на своей Монтане в итоге остаёшься перед этой точкой на пару с симкой, то появляется сильное желание влепить по залпу мойке и родине Мелкософта и тупо выйти из боя… Кстати, оба с фиолетовой статой были. Но статодрочеры как серьёзная беда – это тема для отдельного разговора.
                      Кстати, такой ещё момент. Вот получу я на Монтану уникальную модификацию – так она же вместо маскировочной ставится. А сама по себе модка неплохая, с ней веселее. Как быть?

                    2. Ну так вот это и есть “борьба за точки” – когда ты рядом с ними и стреляешь по вражеским эсминцам в том числе. Согласись, с 20км по эсминцу стрелять сложнее, чем, например, с 13-14.

                      Что касается модернизации, я ее пробовал – в рандоме может быть полезной, но если ее ставить без перка на инвиз, это полный швах. Светиться же будешь натурально на всю карту. Любой маневр, любая засада – будут видны заранее, никакого “отсвета” даже в теории, тебя будут пересвечивать вообще все.
                      Я в таком режиме играл на Анри с модернизацией, очень, ОЧЕНЬ некомфортно.

      2. От ПВО на линкорах я отказался года полтора назад. Брал инвиз, в то время когда все смеялись что ЛК полностью на маскировку. 
        Во первых, если есть авик – держимся ближе союзных линкоров и крейсеров, в толпу авик не поведет свою группу. 
        Во вторых, уже к середине боя вам выбьют больше половины пво, и вы теперь не так защищены как хотелось бы, при этом вы будете светиться как новогодняя елка, и по вам будут брать ассист, Если вас зафокусят, вас уже ни чего не спасет кроме как маскировки, и отойдя на безопасную дистанцию. Вы сможете хотя бы воспользоваться всеми ремками. 
        В третьих грамотный авиковод заберет вас даже если вы вкачаны полностью в ПВО сэтап. Если вы упороты в ПВО, то авик может заняться другими делами, например как забрать эсминецев или вражеский авик. 
         
         

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID