Клановые_бои_главная

Советы по ранговым боям

Автор: Arwiden

https://www.youtube.com/arwiden – мой канал: стримы, обзоры новой техники, гайды. Подписываемся 😉


 

Недавно прошел ранги за 121 бой (на 10тках за 114).

До конца сезона времени еще много, поэтому мой опыт может быть кому-то полезен.

Проходил ранги я на демоине, так как качал модернизацию, прокачал ее только под самый конец – и тут сразу могу сказать, что модернизация отлично подходит под ранги.

Она реально спасает в ситуациях, где без нее просто не вышло бы уйти от неминуемой гибели.

Как иллюстрация данных слов, записал видео из отрывков с ранговых боев высшей лиги, там в начале как раз есть модернизация на форсаж.

 

На чем же выгодно проходить ранги?

Вопрос сложный, проще, наверное, сказать – на чем лучше не пытаться проходить и пояснить почему.

Под ранги не подходят следующие корабли:

  • Салем (в рангах нужен РЛС, салем занимает слот РЛСного корабля, а РЛС у него, при этом, крайне слабый. Это обуза команде. Лучше брать демоина с модернизацией).
  • Грозовой (слабые торпеды, с ГК особо не пострелять (куча рлсов), очень крупный корпус, впитывающий урон, посредственная маскировка). За все 114 я видел только одного умелого грозового, и то казалось, что если бы он играл на другом эсминце, то было бы все только лучше.
  • Конкверор – тут все просто, в реалиях РБ победа зависит по большей части от удачного блокшота, не от стабильного урона, а вот именно «подловил противника на маневре/за островом» и убил. Конк, стреляющий фугасами, урон наносит, но не убивает. В итоге он сохраняет звезду чаще, но на победу влияет хуже других линкоров. Плюс он очень плохо танкует даже с учетом имба хилки.
  • Гинденбург – корабль медленный, заметный, баллистика не позволяет закидывать за острова. По эсминцам урон не такой как у зао, рлса нет. Его нельзя оставить одного на фланге, как, например, зао. Он хуже ассистит своему эсминцу и вообще не может толком убежать, если что-то пошло не так. Да, его можно поджимать и ходить в торпедные атаки, но тогда лучше брать Анри – который после бафа намного эффективнее играется, т.к. может карать Кров ббшками и неплохо жгет линкоры за счет хорошего пробития фугасами + высокая скорость.

 

Все остальные корабли можно брать в РБ, но брать желательно те корабли, на которых вы лучше всего играете. Например, если не умеете на хабаровске – то не стоит и пробовать, тоже самое с минотавром, он очень скилозависимый корабль и если будете играть неправильно, то только подведете команду.

Выбирайте надежные варианты: Ямато, монтану, дергроссе, демоина, зао, гиринга, уянга, симку.

Главное – все эти корабли затачивайте в полный инвиз, играть без маскировки в РБ – это преступление.

 

Несколько практических советов по демоину, и вообще по тактике.

Демоин, корабль поддержки. Часто вы можете быть единственным кораблем с РЛСом, и тут надо оценить ситуацию трезво, будут ли вам помогать на точке и кто (знаете ли вы этот клан, нормальный ли корабль и т.п.).

Потому как, поджавшись под гору для света – вы будете находится в очень уязвимой позиции, и не факт что сможете уйти оттуда, если что-то пойдет не так (например, точка С на слезах пустыни).

Если на фланге вас мало, и вас давят – не ждите, пока к вам приедут в упор и убьют, начинайте отход заранее и не поленитесь командами это показать союзникам.

Если все уже совсем плохо, и уйти не выйдет – тогда старайтесь разменяться тараном (продать жизнь подороже).

Если вы видите неправильные действия союзников (бросили фланг и т.п.), то переходите сразу в режим «сохранения звезды», это не значит, что вы должны все бросить и играть только на нее, но, например, никаких поджимов – идите на тот фланг, где будет «накат» в том или ином виде, например – на слезах пустыни идите со стороны А и В вдоль островов, в худшем случае – вы с кем-то зарубитесь и может быть даже сохраните звезду.

Поджим хорош только в случае, если команда у вас попалась адекватная – да, я понимаю, что определить это очень сложно, но надо пытаться, например, общаясь в чате перед боем, или просто запоминая хороших игроков.

 

Если команды равны, то побеждает та команда, которая действует более смело и неожиданно.

Это реально так, кто правильнее выберет момент для атаки, или рискнет и поедет в накат на точку под острова, или пойдет в рисковый заплыв во фланг противникам, тот и побеждает, само собой, при удачном исходе 😉 Сильных противников только так и можно победить, в позиционку вы их не обыграете, вас выкурят и расстреляют по одиночке.

Только совместные и решительные действия могут в такой ситуации привести к победе.

Например, на спящем гиганте – если на точке С находится, например, хабаровск – в одиночку к нему заезжать опасно. А точку надо обязательно перезахватывать.

Соответственно, если с одной стороны заедет один игрок, разрядит в себя торпеды, с другой зайдет еще один, да – у вас будет размен 1 в 1, но точка будет вашей. Теперь врагам придется рисковать и подставляться.

И таких точек много, та же точка С на крае вулканов, тот, кто грамотно обойдет противников по 10ой линии, победит там (или не встретит там никого, что еще лучше), тот и захватывает точку С, так как выкуривает врага из-под острова с двух направлений.

Но тут стоит сразу пояснить, решительные действия необходимы только в одном случае, вам надо захватить точку. Если точки ваши, НИКУДА ЕХАТЬ НЕ НАДО!

Перегруппируйтесь и встаньте в «деф», пускай враги теперь на вас нападают, у вас будет преимущество. Не надо с голым задом прыгать на линкоре на двух отступающих крейсеров, вас сожгут, не надо гоняться на эсминце за другим эсминцем, вас перехватят и убьют, не надо перестреливаться на крейсере с толпой противников, если они отступают, вы рискуете только помереть забесплатно и не дай бог они что-то поймут и просто на вас развернуться, а вы не сможете уйти, потому что, например, вас станет подсвечивать эсминец, который перетянулся с другого фланга.

Играйте от позиции, и с умом. Это не рандом, тут не нужна дамажка, тут важна позиция – лучше подождать противника и не стрелять, а потом начать вести огонь, когда он вам подставил борт.

Или просто не показываться долго, противник может обнаглеть, подумать, что тут врагов меньше, а тут выскочите вы.

Эсминцы, не пытайтесь взять точку под толпой РЛСников, живой эсминец важнее захваченной точки и мертвого эсминца. Если уж хотите ее брать, то заезжайте в нее КОРМОЙ, чтобы потом на полной скорости уходить от фокуса.

Вы главное – ЖИВИТЕ и СВЕТИТЕ, точку захватывать будете, когда всех врагов перебьют, ну или строго за островом, когда вас прикрывают.

 

Линкоры, не трите синюю линию, но и не ломитесь прямо на врагов, бывают ситуации, где надо «потанковать», но наступать на превосходящие силы противника очень не рекомендую.

И старайтесь занимать перекрестную позицию, т.е. чтобы один линкор стрелял по носу, а другой – в борт противникам.

Поймите главное, если вы остались в конце в живых и с фулл хп, вы что-то делали не так. Исключений практически нет (ну только если союзники отдались турбосливом).

Если вы воюете с врагом на точке (враг, само собой, без торпед и не типа «лк против Кра), точка ваша, и никого рядом кроме вас двоих нет – идите на таран 😉 Вообще чаще ходите на таран, не надо никаких отворотов, это не поможет, а сделать может только хуже. Если дистанция меньше 8-10км, просто тараньте врага и точка останется за вами.

 

Еще советы: никогда не бросайте вашу базу (т.е. ту точку, которую проще всего захватить), никогда не ходите в раш по одному направлению, это почти всегда проигрыш.

Лучше делиться на группу в 3 и 4 корабля (или 5/2 и лк где-то между двумя группами), и одной дефить, другой накатывать.

 

Эсминцам всегда разделяться, никогда не ходите вместе на одну точку в начале боя, НИКОГДА!!!

Зао, анри – ходят поддерживать своих эсминцев как раз на фланг, не надо ходить с основными силами. Демоин/вустер РЛСит точку С, один лк напротив точки С, второй рядом с базой на простреле.

Это вот идеальный расклад под практически любую карту.

Исключения бывают только, если враги творят что-то непонятное, например, двух ЛК кидают на одно направление. Но и тут все равно их встречать надо Хом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
6 rating, 8 votes6 rating, 8 votes (Оценка: +6, Голосов: 8)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

28 комментарии для “Советы по ранговым боям

  1. Всё это конечно умно,но субъективно,не буду разбираться с тактикой в рангах,потому что она такая же как в кб,так как уровни и карты одни и те же,не буду также касаться крейсеров и линкоров,так как у меня на 9-10 лвл эсминцы,скажу только о Грозовом,что с автором поста не согласна.Грозовой брала в аренду для кб и корабль у меня хорошо зашёл.Если Хабаровск чистый артиллерист,то Грозовой универсален,при этом у него такая же хорошая баллистика ГК,что даёт весть возможность вести арт.перестрелку с любым эсминцем и и при этом иметь агрессивное поведение,а не отстреливаться,чтобы спастись.Конечно,не надо лезть на нём в поединок с крейсером,для этого лучше подходит Хабаровск,да и то у тех,кто на нём давно и хорошо играет.При этому него крепкий корпус,что даёт преимущество в арт.поединке с эсминцем.Торпеды у него по урону вторые снизу после немца,но имеют хорошие попадания,это не мазила Геринг на 16 км.Торпеды по расстоянию хода конечно короткие,но кто играет на длинных торпедах в кб?Если только Геринг,но на нём игра на торпедах не лучший вариант вообще.Да,конечно,засвет у Грозного  как у арт.эсминца,но не такой большой,как у эсминцев по линии Хабаровска.Я считаю,Грозный удачный вариант универсала

  2. Со многим соглашусь.
    Почти..
    Гиндер кстати довольно хорош, ббхами эсмам в 9 ранговом по 10к снимал за залп с 10-12 км в бортину, небольшая альфа с фугасов компенсируется повышенным пробитием. Хоть и медленный, но в дуэлях с крейсерами лучше держит урон, как бб так и фуги. В ближнем бою 2 веерами может ваншотнуть почти фул лк с плохим птз (если уж так сложилось). Оптимально играть от средней (если позволяет обстановка) и дальней дистанции (много лк, есть перевес по очкам).
    Но все это чушь теперь, когда есть Вустер. Это просто имбища. Он уничтожает все. И не говорите мне что мойка лучше. Его фишка в засвете – 9,5 и рлс – 9,9. За счет большего числа стволов и скорострельности просто съедает эсмы (не дай бог эсму засветить вустер!). В инвизе можно подойти в кр/лк на 12-14 км (не ближе) и на отступлении просто унизить. НО, есть и минус.
    В ближнем бою совсем плох. Дуэль с крейсерами на дистанции 1-12 км заканчивается очень плохо (с той же мойкой), за счет того что ббхи 203+мм пробивают с такой дистанции Вустера в ромб. Из-за этого нужно идти строго носом кормой и сильно режется дпм. Если следить за дистанцией и трезво все оценивать – лучший корабль в игре.
    Автор неплохо расписал. Плюсик.

    1. Уважаемынй Антон!ластометр или как его там я так и не нашел-в модстэйшн его нету(если ошибаюсь подскажите закладку)
      на офиц форуме конкретного мода нет.
      и вы говорил что ответили мне здесь?Где ответ- извиняюсь спросить)пришлите сылку хотя бы где можно поставить что видно было какой процент побед у противника….

  3. Бросил читать на режиме сохранения звезды. Черт знает сколько боев было когда тащишь вот победа она рядом, а какой нить гиринг или зао в инвиз моде бегают точки берут при том что нужно всего 2 выстрела сделать по тем кто захватывает и мы победили.

    1. Режим сохранения звезды подразумевает собой не поджим под остров, с ожиданием смерти, когда тебя обойдут, а попытку поехать туда, где будет замес и будет стрельба.

      Например: https://youtu.be/uHzGwPe4mJI?t=70 (привязка ко времени), сюда я поехал – потому что понимал, что у нас команда слабее, и поджиматься сверху под С смысла нет.

      В итоге приехал на трех фиолетовых игроков, и мы их там раскидали, и победили. Вот это – сыграть “на сохранение звезды”, а не беготня по точкам, когда надо стрелять для победы.

      1. Эх если бы все так сохраняли звезду. Но все же про ошибки абзац прям покоробил. Скилл игроков различается очень сильно (За все время рангов интересных боев с хорошими соперниками было процентов 10) в пределах команды, потом что игры по факту не рейтинговые (видимо до норм рейтинга WoWs не дорастет никогда) и поэтому “ошибки” могут быть вовсе не ошибками. Я играю на Z-52 и выработал стратегию максимального разумного риска, потому что любая попытка играть аккуратно заканчивается либо полностью слитым вторым флангом либо упорантами. В итоге иногда в начале боя уже маты летят нонстоп а в конце +6 к карме.
        Я так понимаю что играть в эту жесть надо либо строго вначале либо в конце сезона, строго в прайм-тайм, яца поджать, не тильтовать.

        1. Эх если бы все так сохраняли звезду.

          Тут прикол в том, что то что вышло на видео – это тот редкий случай, когда вариант “шеф, все пропало!” – сработал.

          Т.е. победить у нас шансов не было вообще никаких, только чудом – чудо произошло. Там еще демон справа помог, а он сам поехал “упарываться” по его словам в чате прямо по центру, ибо, подозреваю, тоже все сразу понял, действовал прямо по тактике 😀 и в поджим не пошел никакой.

          Ну оно в итоге вылилось в интересный зажим врагов с двух сторон.

          В большинстве случаев все это заканчивается проигрышем, и, как я выше написал, максимум можно сохранить звезду.

          И речь шла про демона, у него геймплей специфический – он или поджимается и надеется, что команда не раки, или вот так вот врывается – чтобы хоть что-то сохранить.

          1. Да вы какойто везучий. Я еще знаю два типа: точковые упоранты и угловые линиенюхатели.

            Вообще это первый сзон когда у меня таки хватило нервов и чет я сомневаюсь что готов это повторять. Реально сидишь с поджатым всем чтобы не расстраивацо.

            По моим ощущениям примерно так:
            – 5% слито изза афк кораблей
            – 5-7% я слил в степени крайнего расстройства
            – 10% слили звездосохранители
            – 10% упоранты (хотя тут спорно, мб больше, ибо частота с которой линки лезут на точку просто ужасает (а уж когда в начале игры носом на точку заходят вместе эсм линк и крейсер и складываются от торпед то просто вешаешься))
            – 5-10% рельсходы. Видели двойной удар шимы по двум эсмам в начале боя? А целиком утонувшую монтану на 4ой минуте? Это как вообще?
            – 5-7% меня таки переиграл эсм, приятные игры
            – 5-7% меня казнили свои же на точке торпедами (какой вообще осел кидает торпеды в сторону циркулирующего или ерзающего эсминца)
            – Остальное это примерно равные команды.
            Итого имеем: 50+% всех сливов происходят изза крайней глупости, на которую ты повлиять не можешь никак. Да конечно сам виноват не мог играть в прайм-тайм и в первой волне. Доиграл только потому что все таки было местами дико весело мне. Бывают такие прикольные игры когда несешься на точку к врагу, по пути казнишь хабаровск, потом начинаешь наматывать круги от анри поппутно кидая торпы в монтану и выдыхаешь только когда союзный ямато на очередном круге ваншотит анри, вот эти вот 5 минут дают мне сил играть дальше)

            На авике 50/50 происходит полный бред. Когда вся тима без пво настолько что минотавров с двух звеньев авик разрывает напополам, ты носишься по карте светишь, сбиваешь самолеты, топишь корабли а тима тебя говном поливает. И чат отключить не могу ибо ранги всежеж. Я в нескольких играх так расстроился что принципиально отдал все самолеты и направил авик на точку.

            Лично я считаю WoWS на данный момент худшим рейтинговым опытом и имеют ли ценность советы какие либо – большой вопрос.

  4. Насчет Коня не соглашусь, он прекрасно играется против составов где два и более ЛК + неплохо контрит стоячие КР. Вот еще в список не подходящих наверное Z-52 стоит добавить.

    1. Подчеркиваю, речь идет про то, на чем лучше проходить ранги, или, точнее, на чем лучше НЕ проходить.

      То что где то конь играет нормально, и иногда можешь зажечь – это факт, у нас вообще нет мега кактусов 10ток.

      Тем не менее, даже по статистике эти 4 корабля идут ниже всех, пока я писал эту статью, я основывался на личном опыте, а потом еще посмотрел видео гетфана, где он брал данные из статистики, а там как раз все так и есть – худший “конк”, потом грозовой, потом салем и хуже всех, внезапно, гинденбург. Что касается з52 – он вполне неплохой эсминец и в умелых руках тащит бои. Еще москва плохо заходит, но тут из-за специфики, нельзя подставляться. Но все равно она лучше всех вышеперечисленных хотя бы за счет РЛСа

      Еще раз подчеркну, протий можно и на них и с хорошим результатом, но 95% игрокам лучше играть на чем то другом 😉

        1. Вы не поняли, я сначала написал статью, запостил ее, и через пару дней увидел видео гетфана, где он ровно ту же технику записал в неудачный вариант. При этом он собрал статистику с сайта – а я на личном опыте определил какая техника хуже.

  5. Да, вынужден вспомнить недавний наш спор и признать, что перк на маскировку решает и для линкоров. Перелопатил перки на Монтане, включил маск – и она заиграла. Крузаки на меня выскакивают на таком расстоянии, когда им уже деться некуда, даже в нос выхватывают неплохо. В такой прокачке можно смело идти на неосновную точку поддерживать эсма – и пусть туда едет какая-нибудь вражеская мойка его рлсить. Линкор тяжёлый и неповоротливый, без вымпела на скорость и перка на инвиз на него лучше вообще не садиться. Говорят, с супермодом ворочает повеселее – но мне до него ещё 9К чистого опыта…
    Да и на том же Бисмарке норм. Разница между засветом и ПМК всего километр. Тот же крейсер встаёт перед выбором – либо стоять носом и ловить плюхи от ПМК, либо убегать, подставляя хотя бы на время борт.

    1. Кстати, а что тут со статой такое творится в последнее время? Например, выхожу из игры часов в 8 вечера (то есть стата за эти сутки уже не идёт, понятно), захожу в 5 утра, отыгрываю три победных боя, в них ещё и накидываю относительно неплохо – мне здесь пишут, что я успел отыграть 5 боёв с 44% побед и со статой хипстерящего пятиклассника…
      За ранги стата вообще не учитывается, как я понял.

        1. Ваще какой-то бред. Сегодня, например, вообще в игру не заходил – показывает 13 боёв. Причём стата-то норм, только вот процент побед удручает.

          1. Что, в первый раз такое что-ли? Постоянно ересь показывает. и давно уже. При  опыте за сессию 2к, к примеру. покажет меньше тысячи. Или бой сыграешь, а он покажет чуть ли не десять. и все сливнвые.

    1. Хороший совет, кстати, забыл про него. Но вот вы и дополнили, даже ничего добавлять не надо.

      Правда тут вообще не важно, есть у тебя пво или нет – лучше просто не попадать против авика на любом корабле, ибо нет никаких гарантий, что авик не перетопит всех остальных, а потом займется тобой и твое мега пво все равно не поможет.

      1. Если видите в очереди авики то убедитесь что у вас есть пво. Нет ничего более омерзительного, чем играть с командой у которой пво нет вообще.

  6. Я прошёл ранги на 10ках за 110 боёв играя только на Гинденбурге и вообще без маскировки. Да сложности были, но они с лихвой компенсируются мощной ПВО ( Сумма аур у меня 500), 4 ТА и прекрасной баллистикой и пробитием ББ снарядов. Гланое на нём это правильное позиционирование.

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID