055_2

Как играть в циклоне. Гайд с картинками

Автор: Olga_Odessa


Как играть в циклоне

Что это, когда начинается и сколько длится

1. Предупреждение о циклоне появляется на второй минуте боя (18:00)

2. Таймер отсчитывает 5 минут до начала ухудшения видимости, плюс ещё минуту она держится на 20+ км

3. С 12:00 до 11:00 видимость быстро падает до 8 км

Теперь корабли замечают друг друга максимум с 8 км, корабли и самолёты — с 3 км. Заградка сбивает самолётам прицел на всю дальность ПВО, но урон наносит только в радиусе 3 км.

Корабль с РЛС, включив её, видит и может стрелять по любой цели в радиусе работы РЛС, а его союзники видят её только на миникарте (если находятся от цели дальше 8 км).

4. С 06:00 до 05:00 видимость полностью восстанавливается

Длительность циклона немного отличается в каждом бою, поэтому тайминг примерный, +-30 сек

Коротко суть:

  • Воевать 1х1 или 2х1, потому что фокус двух и более кораблей на короткой дистанции крайне опасен
  • Обходить противника с фланга и стрелять в борта — это даёт большое преимущество даже кактусу на дне списка
  • Вести перекрёстный огонь, когда противник в любом случае оказывается бортом к вам либо союзнику
  • Если есть РЛС, как можно больше стрелять по её засвету, чтобы не получать ответный урон
  • По возможности держаться в ордере или паре с союзником

 

Надвигается сильный шторм! Что делать дальше?

Собираем информацию о противнике. Отмечаем линкоры на фугасах — они не так опасны, как те, что стреляют бб. На хайлевеле наблюдаем за британскими крейсерами — у них дымы или РЛС? Если в бою есть авианосец, смотрим, куда он летает, как атакует. Если он играет слабо, в циклоне у вас будет бОльшая свобода действий. Когда видимость начнёт снижаться, отмечайте хп ближайших противников. По возможности сперва атакуйте шотных.

 

РЛС желательно приберечь на циклон, но и жадничать не стоит. Если есть шанс утопить эсминец или корабль в дымах — включайте смело. Дымы в циклоне тоже пригодятся хотя бы для того, чтобы прикрыться ими на отходе, если вдруг пострелять из них не получится.

 

Крейсера с РЛС — приоритетная цель. Уничтожите их — не получите потом залпы из инвиза.

 

Если вы на торпедном эсминце и на фланге сплошные РЛСники — потихоньку смещайтесь на другой фланг. В циклоне они вам жить не дадут.

 

Намечается турбобой?

Если ваша команда явно побеждает, можно смело лететь вперёд за уроном и фрагами: в циклоне они достанутся самым агрессивным игрокам.

 

А вот в случае слива выгодно жить как можно дольше. Иногда команда проигрывает и по очкам, и по кораблям, но в циклоне собирается в плотный ордер и легко побеждает противников, которые выходят на него по одному.

u3hEod11bgvidnrulmZlmuHfpHXNMWt5cWYLvtnG93cNDhCNKyXYQ1RhPcFDspsyKqo0E4XEaAWNSxDAvuBizpJ9-Hx9kMsKVEE4D-KdxBiIBvyQPrb-Fv6-pIZjBxex-X0Wveai

 

 

Какую держать дистанцию

Видимость в циклоне падает очень быстро. Вот вы стреляете на 20 км, а через 30-40 сек уже никого не видите, приходится долго куда-то идти. За это время противник сменит позицию, отхилится и приготовится вас встречать.

Но и слишком близко подходить не всегда нужно. Если противников впереди много, они могут быстро развернуться и пойти в контратаку

Держите такую дистанцию, чтобы к 11:30-11:00 быть примерно в 10-11 км от ближайшего противника или ещё ближе, если уверены в победе над ним. Это сократит время до атаки или позволит развернуться и уйти.

Прикрывайтесь островами, чтобы сближаться постепенно и не попадать под жёсткий фокус.

 

Позиционирование

Старайтесь атаковать с фланга. Ищите такую позицию, чтобы большинство противников было примерно на одном направлении, тогда ваш борт останется невредимым.

ABiblij2fBX-x_ap0J1PSB0NhvgsEK-nAwQ_iVqVnDxLfL1-FPN59gFpzS_sJoXs_cmx7OPm15Fcln0vNtuppikN5yvqZXAK1MAgFJqU9iWgrNIZixYH0rpXx8yFdGvZD8pYKchK

Если на вашем фланге кораблей мало, да и те убегают — постепенно смещайтесь туда, где противников много. Там ваши залпы нужнее.

gq1mKr5dzUy4gRxdNWFsQAKEM3VGkvqCwZs2ry19IXMmtmAMI0_PI6gPUdYQ4LY1MNNIH-FWueUebGJyc5xci-3ODI5fWzKQCRNNV-FwNy4_rm6P4nvlN6pSkKLEpj0v4zCRCT5V

Пробуйте просчитать действия противника. На примере под катом он выиграл один фланг и явно собирается захватывать центральную точку. Если вы пойдёте на центр, то окажетесь под фокусом 4-5 кораблей. А вот если зайдёте с фланга, то уничтожите их по одному, рискуя гораздо меньше.

DeVPWu1tXAKK4VWKBJb16W1RcYAFu13l3ArY8g4hzKTbHATJCkpt24o75JWajXd1mntOpIweI11c4waBTkHnwQcFO8YHxopmq7zuX8Fu5ioMnb1ARWbp_k-TKBIDeTadrp28Cx-Z

В циклоне нет необходимости держаться плотной группой, если нет авианосца. Наоборот, выгодно разделиться, чтобы один корабль стрелял противнику в нос, а другой в борт.

  Показать содержимое

Важный нюанс в борьбе за точки

Не всегда нужно при первой же возможности заходить на точку. Иногда лучше подарить противнику лишние очки, но занять выгодную позицию, сделать фраги, выжить и уже тогда захватить точку.

 

На примере ниже захват точки поставит вас под перекрёстный огонь линкора и крейсера. Лучше разобраться сначала с крейсером, а затем зайти на точку и забрать линкор.

lYSW9p58ErWV54tZP9juMW7w7b2dCmMlpiBwQSBI0M-b54yOMwpnk2-w_tDDeO_h7Eju4W42uyeqHWwk03j7LJMlpcBGiveEc1CdlkR2qsayVBUHCj5IctL0fpX5HTGo_EZod67B

Разумеется, если точку можно забрать без особого риска или её крайне важно хотя бы заблокировать – идите напрямик.

 

Подготовка к атаке

Противник где-то впереди, и вы собираетесь отправить его на дно.

 

Доверните все башни в его сторону и зарядите бб. В циклоне велика вероятность выскочить противнику в борт — и нужно отправить туда полный залп как можно быстрее, пока он не довернул нос. Плюс накоротке многие пытаются развернуться для пуска торпед или залпа всем бортом — бб тут нанесут гораздо больше урона, чем фугасы. Если же противник уже носом, стреляйте по башням, чтобы вывести их из строя, а затем по ситуации можно и фугасы зарядить. Нанести 0 урона не так обидно, как упустить ваншот.

 

Если есть длинные торпеды — на 8-10 км — отправьте веера с одного борта в сторону противника. Причём если ждёте его, например, слева, хотя бы один левый ТА оставьте заряженным на случай клинча.

 

Не стесняйтесь развернуться и встречать противника на ретираде, если у него преимущество в клинче или он не один. Встаньте кормой или обратным ромбом и ждите на ¼ хода или даже на заднем ходу. Конечно, для этого надо понимать, куда противник скорее всего пойдёт.

6.thumb.png.924f10da463fe16cc256619c09ed15d7.png

У артэсминца или британского крейсера с дымами 2 основных варианта игры в циклоне:

  1. Найти союзника, который посветит и потанкует, давая вам стрелять из дыма
  2. Найти одинокую цель, с которой можно справиться самостоятельно

 

Когда включать РЛС

  • Когда противник дальше 8 км, но ещё в радиусе её действия, и его светит союзник. Можно пострелять из инвиза, а потом подойти добить
  • Когда знаете, куда противник пойдёт и с какой скоростью, можно примерно рассчитать момент включения и тоже пострелять из инвиза. Если опоздали и противник и так вот-вот засветится — хотя бы успеете свести башни и убрать борт. Включили слишком рано — знаете, что противник дальше радиуса РЛС, что тоже важно.

 

Учтите, что РЛСить могут и вас, поэтому не ходите бортом к кораблям с РЛС, если они могут быть где-то недалеко.

 

Конец циклона

Обычно к этому моменту исход боя уже решён. Но если противник где-то рядом, а вы не готовы с ним сейчас воевать, прикройтесь островом или разорвите дистанцию. Циклон рассеивается очень быстро.

 

sea-1717751_960_720.thumb.jpg.96971bb5d3727427dc0b0c4987401e00.jpg

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
6 rating, 6 votes6 rating, 6 votes (Оценка: +6, Голосов: 6)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

3 комментарии для “Как играть в циклоне. Гайд с картинками

  1. В условиях циклона становится  более актуален способ, который я называю “стрельба по пачке беломора”. Если у вас благодаря моду на “луче взгляда” отображается засечка, на которую по дальности наведены ваши орудия, можно (хоть и с малой вероятностью попадания в обычном случае, но в тайфуне  дистанции до кораблей противника, которые не видите вы, но видят ваши союзники, сокращаются) наводить эту засечку на отметку корабля противника на мини-карте и пытаться обстреливать невидимую цель.
    P.S. Надеюсь, анекдот про штурмана, забывшего карту, и пилота, вынужденного поэтому лететь по пачке папирос “Беломорканал”  все знают, а мини-карта – как раз с пачку папирос :)

  2. Добавления от авиковода:
    3 километра – это очень-очень мало. Фактически вы появляетесь прямо под бортом противника. Времени на манёвры не будет, но направление движения отмечается по миникарте – заходим заранее, места предостаточно.
    ПВО-корабли резко проседают в эфективности, поскольку теряют своё главное преимущество – дальность работы. По совместительству хорошие ПВО-крейсера обычно являются носителями РЛС – приоритетные цели в циклоне. Заодно облегчите себе жизнь. Бонус – фактически КАЖДЫЙ корабль, где бы он ни был, с точки зрения авиации является одиночной целью, со всеми вытекающими.
    Сокращение дистанции засвета увеличивает пространство для манёвра, значительно приращая ДПМ за счёт снижения необходимой дальности полёта. Есть и обратный эффект – дальность засвета “самолёт-самолёт” тоже сокращается до 3 км, что крайне ограничивает использование истребителей. Своих прикрыть почти невозможно – тут время реакции играет против нас – да и свою ударку потерять ОЧЕНЬ посто – внезапный альт из инвиза внезапен, да. Поэтому истребители либо следуют за союзными кораблями и надеются на везение, либо идут за ударкой. Если вы знаете, где вражеский авик, и имеете преимущество по истребителям – висите прям возле него, в идеале со стороны носа/кормы, но стараетесь не светиться. Опастно, но есть шанс перехватить ударку на взлёте-посадке, когда она не может уворачиваться.

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID