кр4

Тактика игры на Крейсерах

Автор: Arwiden

https://www.youtube.com/arwiden – мой канал: стримы, обзоры новой техники, гайды, розыгрыши кодов. Подписываемся 😉


 

Главная сложность в написании гайда по крейсерам заключается в том, что у нас фактически в игре есть три разных ветки: Легкие крейсера, тяжелые крейсера, сверхтяжелые крейсера (Аляска, Сталинград и т.п.)

 

И по-хорошему, для каждого из классов следует писать отдельный гайд.

Я же попробую все объединить в один, прошу простить, если получится несколько сумбурно.


Видео-вариант гайда с примерами по маневрированию


 

Роль крейсера в игре – это саппорт уроном.

Да, бывают исключения в виде сверхтяжелых кров, типа Сталинграда, Аляски и т.п. у которых геймплей ближе к линкорному, но в целом, крейсер помогает Линкорам и эсминцам уроном. Пока фокус идет по союзному линкору, или эсминцу – крейсер стреляет по той цели, которая ближе и больше всего угрожает «прикрываемому».

Идеальное позиционирование крейсера, быть чуть позади линкоров (если позволяет ситуация), и  как бы сбоку.

Представим ситуацию, у нас есть точка – линкор должен быть в 14км от дальнего края точки, перед линкором должен быть эсминец союзный, и где-то в 15+ км от линкоров врага должен быть крейсер.

Если вражеские линкоры слишком далеко от точки, к точке можно подходить ближе, вплоть до границы засвета от эсминцев врага, т.е. где то 10-11км.  Первоначальная ваша задача, прикрывать ваших эсминцев на точке. Если эсминцев нет (по какой-то причине), то уходить на дистанцию и фокусить линкоров фугасами и подлавливать крейсеров на отвороте бронебойными снарядами.

Вообще, важно понимать, что у легких и тяжелых кров игра напрямую крутится вокруг их границы засвета и возможности отвернуть от залпа противника. Поэтому качать в инвиз нужно все крейсера без исключения.

Крейсер «танкует» урон маневром и отсветом. Между вами и противником должна быть такая дистанция, чтобы если он выстрелит, вы всегда могли успеть или отвернуть и спрятать мягкий борт, или затормозить, или после выстрела отсветиться и, например, отвернуть.

У вас на подкорке должна быть записана эта дистанция, для каждого крейсера она своя и, в основном, равна полной маскировке +2 / 3км. Это минимальная дистанция. Лучше – больше.

Отсюда вытекает основное правило, не подставляйтесь под фокус противников.

Если в вас одновременно стреляет 2 или более линкора, то вы не сможете нормально маневрировать от залпов и рано или поздно вас накроет залпом. Лучше отсветитесь и займите безопасную дистанцию или позицию (например – за островом). Не следует героически перестреливаться с превосходящими силами противников, вы не линкор, у которого часто нет выбора, вы можете уйти.

Как правильно выживать на крейсере?

  • Маневрируйте.

Да, звучит просто и логично, но сколько я вижу игроков на крейсерах, которые ходят по рельсам. Правда не долго. Старайтесь следить за миникартой и вообще выходить из прицела, после каждого выстрела осматривайтесь (актуально, конечно, для кров с кд > 6 секунд, на более скорострельных – каждые 2-3 залпа), и смотрите, не выстрелил ли кто по вам в ответ с других направлений.

Важно: позиционируйте себя к врагу таким образом, чтобы быть к нему легким ромбом (напомню, речь про безопасную дистанцию, т.е. максимальный инвиз + 2/3 км). Не прямым бортом, не идеально носом или острым ромбом, а именно чуть большим углом, при котором вы можете стрелять всеми стволами (в видео, которое в начале темы, есть примеры такого маневрирования).

Почему нельзя двигаться идеально прямым бортом – потому что так сложнее отворачивать/подворачивать в залп.

Почему нельзя двигаться острым ромбом и пытаться отвернуть на полной скорости от залпа?

Потому что отворачивать и подворачивать просто некуда. Вы уже идете так сильно «ромбом», что противник берет правильно упреждение и куда бы вы не отворачивали, по вам попадут снаряды. У вас всегда должен быть «угол», который можно сильно изменить и «скорость», которую можно погасить для маневра.

Какие виды уклонения бывают?

  • Простой отворот/подворот на полной скорости

Вы делаете выстрел и тут же ставите острый ромб противнику под его выстрел.

Если вы идете по направлению к противнику, то подворачиваете в него (и в выстрел), если от (что чаще всего), то, соответственно, отворачиваете так, чтобы показать ему практически корму.

  • Игра скоростью

Это самое важное колдунство, которое многие крейсера не знают или применяют неправильно.

Если дистанция большая > 16км и по вам пошел выстрел, вы, теоретически, можете вообще остановиться практически прямым бортом и все снаряды упадут у вас перед носом. А потом у вас будет выбор, или отсветиться, или уже спокойно отворачивать.

В чем может быть проблема? Если по вам стреляет несколько противников, вы оттормозитесь от одного, но второй увидит, что вы снижаете скорость и выстрелит идеально на вашу остановку.

Поэтому остановку лучше комбинировать с отворотом, особенно это актуально, если дистанция опасная, т.е. ближе 13км. Риск есть в любом случае, но если все сделать правильно, то или снаряды перелетят, или попадут под острым углом где то в районе носа и не нанесут много урона.

Игра скоростью очень важна, без нее играть эффективно на крейсере практически невозможно. Игроки уже давно пристрелялись на отвороты, и многие уже и на отвороты с остановкой, поэтому без применения этой техники убивать вас будут очень быстро.

Как и у любой тактики, у игры скоростью есть свои нюансы.

Не рекомендуется снижать скорость, если вы слишком поздно увидели залп. В таком случае попытка остановиться сделает только хуже, противник часто берет не идеальное упреждение, а снижением скорости не вовремя вы получите идеальный залп в ваш прямой борт. Если поздно увидели залп, пытайтесь просто отвернуть/подвернуть, подставив бронепояс. А если совсем поздно увидели, лучше вообще не маневрируйте и молитесь, ибо маневр только поднимет ваш борт над водой и снаряды взведутся с большей вероятность.

 

Как я уже говорил, если вы снизили скорость, и отвернули от одного противника – а по вам кто-то стреляет как раз с того направления, к кому вы остановились и подставили борт, то все плохо.

Избежать такой ситуации можно, но сложно – это надо следить за обстановкой в бою и прогнозировать ситуацию. Как правило, лучше вообще не вступать в бой с линкором, если есть риск получить разнесенный залп с разных направлений. Ну или молиться на то, что вашу остановку не заметят с другого фланга, а если и заметят, то не попадут.

90% смертей опытных крейсероводов происходит именно по этой причине, от одной цели увернулся, под другую подставился. Или еще проще, от одной цели крейсер идет ромбом и маневрирует от залпов, а для другой он как раз подворачивает бортом периодически и рано или поздно ловит в цитадель, если не успевает уйти в инвиз.

Если дистанция слишком близкая, чтобы нормально увернуться от залпа, и нет возможности уйти в инвиз, а вы движетесь на сближение с противником, то есть вариант продлить свою жизнь вплоть до 5км дистанции – выставляя противнику ромбом бронепояс на грани его пробития, а потом подворачивать прямо в залп. В итоге снаряды попадут в бронепояс и, скорее всего, срикошетируют.  Противник изначально целится вам, например, в нос – понимая, что он его пробивает, но увидя, что вы выставляете борт – переносит залп ближе к центру корабля, и когда вы подворачиваете, все по сути уходит в молоко. Данный маневр опасен, ибо есть шанс не успеть довернуть и поймать весь залп в цитадели. Дистанция, на которой можно применять данную тактику определяется революционным чутьем, но обычно это где то от 8 до 12 км, ближе – не успеете отвернуть, дальше – проще выйти из засвета. Иногда противника можно обмануть так даже почти в упоре, но это должен быть слабый противник.

Во всем этом очень сильно помогает перк «арттревога». Он оповещает о выстреле по вам с большой дистанции, и вы таким образом можете разгрузить немного внимание и сфокусироваться на стрельбе по линкору. Пока лампа не загорелась, можно никуда не маневрировать и не рисковать попасть под залп на «противоходе». Представьте, вы начали маневр, а по вам никто так и не выстрелил, вы решили обратно вернуться на позицию ромбом, а вам как раз туда и выстрелили.

  • Пользуйтесь складками местности

Плох тот крейсер, который не уходит в опасной ситуации за остров.

Часто стоит планировать бой таким образом, чтобы, если и когда на вас обратят внимание большое количество противников, у вас было куда уйти из-под фокуса.

Можно попытаться уйти и в инвиз, но это долго, часто вовремя завернуть за остров и уклониться от залпов – быстрее и выгоднее, а уже за островом спокойно развернуться и идти в сторону нового укрытия.

Понятно, что в такой ситуации о большом уроне не может идти и речи, но это именно тот случай, когда выбора просто нет. Т.е. или вы вообще не стреляете, потому что противников НУ ОЧЕНЬ много, или стреляете несколько залпов и уходите за остров. Особенно это актуально, когда не ясно – а сколько противников вообще на фланге. Вы можете начать бой с 1-2 кораблями, а потом засветится еще 3, вот тут-то спасительный остров может и помочь сохранить запас ХП.

 

Как максимально наносить полезный урон

Совет простой и очевидный, быть близко к врагу, но не настолько близко, чтобы не было шансов маневром уворачиваться от залпов. Идеальный крейсер для такого – ЗАО.

Но не все корабли могут играть от маневра, многие или слишком неповоротливы, или у них слишком плохая баллистика и бронирование, чтобы играть в такой геймплей.

В таком случае, повторюсь, ваше спасение – острова.

Вы должны занимать такую позицию, чтобы под прикрытием острова вести огонь по противникам, перекидывая через него снаряды. Это касается практически всех легких крейсеров, включая минотавра и вустера. Сюда же попадает и демоин из-за своей баллистики.

Так же стоит помнить, что стрелять только фугасами не эффективно, даже на ЗАО.

Опытный крейсеровод переключается между Ббшками и фугасами по ситуации, для этого на многие крейсера имеет смысл изучать перк на быстрое переключение между типом снаряда. Особенно это актуально для Анри, т.к. его с его баллистикой и пробитием можно ловить врага на отвороте на большой дистанции.

 

Универсальные перки капитанов для тяжелых крейсеров. Пеленг можно заменять на инерционник (Анри и легкие кры со 155мм), или на противопожарку (Сталинград, аляска и т.п.)

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
6 rating, 6 votes6 rating, 6 votes (Оценка: +6, Голосов: 6)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

Один комментарий для “Тактика игры на Крейсерах

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID